Метро изменит свой облик

Над открытыми станциями Филевской линии вскоре появятся торговые комплексы. В то же время само метро ветшает, а поезда находятся в неудовлетворительном состоянии и, по словам самих работников метрополитена, опасны для жизни




Московское метро оказалось на пороге перемен. Возможно, в течение ближайших 2-3 лет открытая часть Филевской линии метро станет закрытой.

Представители метрополитена говорят, что этот проект уже находится на рассмотрении в правительстве. Планируется, что сверху линия будет перекрыта для развития городской инфраструктуры. Проект будет осуществляться за счет средств частных инвесторов. В настоящее время разрабатывается проект по подобному перекрытию в районе станции "Кутузовская", и уже в следующем году над станцией начнется строительство торгового комплекса.

Кроме того, сегодня стало известно, что уже через несколько месяцев, в июле-августе этого года, будет рассмотрен проект строительства второй кольцевой линии метрополитена. Предполагается, что она соединит станции "Международная", которая будет открыта в течение этого года (следующая станция после "Делового центра"), "Полежаевская", "Сокол" и "Савеловская". В случае выбора этого проекта приоритетным строительство продлится 2-3 года.

Безусловно, реконструкция метрополитена на сегодняшний день очень важна, и дело не только в ветхих вестибюлях и большой загруженности линий. Ведь, как говорят сотрудники метрополитена, 90% подвижного состава находятся в неудовлетворительном состоянии и представляют существенную опасность для жизни. "Мы долго молчали, – заявила председатель профсоюза Светлана Разина, – но когда случаи серьезных нарушений стали обычным делом, и это стало угрожать жизни и пассажиров, и работников метро, мы выступили открыто". Еще в 2005 г. в московском метро было полтора десятка происшествий из-за износа оборудования. Совсем недавно в депо "Северное" два поезда на ходу потеряли двигатель и редуктор, а в начале апреля появились новые проблемы: вагоны стали цеплять бордюры платформ. Однажды это произошло на Арбатско-Покровской линии, и пять раз – на Филевской ветке.

Между тем руководство подземки по мере сил пытается бороться с этим и постоянно ведет реконструкцию станций. Недавно после годичных работ была открыта станция "Семеновская", а вот срок открытия станции метро "Маяковская" отложен до начала следующего года. По словам начальника метрополитена Дмитрия Гаева, объем ремонтных работ намного больше, чем планировался, поэтому срок открытия выхода отодвинулся. Он заявил, что реконструкция самой станции, которая была закрыта в прошлом году, продолжится как минимум до 2008 года. Заметим, что для того чтобы реконструировать старый выход, ранее был построен и открыт новый, со стороны Тверской-Ямской улицы.

Собирается руководство метрополитена бороться и с еще одной проблемой – огромным количеством попрошаек и бездомных, которые зачастую доставляют массу неудобств, а иногда и представляют опасность. По словам начальника столичного метро, бродяги и бомжи из московского метрополитена будут полностью изгнаны к концу этого года. Он добавил, что "эта социальная проблема будет решаться совместными усилиями УВД на метрополитене и территориальными органами внутренних дел".

Выбор читателей