Загадочные крохи воплощают вековую мечту человечества

Австралийские ученые обнаружили чудесную бактерию, результатом жизнедеятельности которой является чистое золото. Этот микроорганизм способен создать крупицу драгоценного металла всего за восемь часов

Похоже, через много столетий сбылась мечта легендарного царя Мидаса – одним прикосновением превращать самые обычные вещи в золото. Правда, до получения этого драгоценного металла простым взмахом руки еще далеко, однако бактерия, способная самостоятельно производить золото, уже найдена.

Это открытие сделали исследователи из Австралийского национального университета. Группа его сотрудников под руководством Франка Рейта обнаружила микроорганизмы, результатами жизнедеятельности которых является чистое золото.

В процессе исследования золотых приисков в Новом Южном Уэльсе и на севере Квинсленда ученым удалось выделить особую бактерию, получившую название Ralstonia metallidurans. Эта бактерия живет только на поверхности золотых самородков, в обычном грунте обнаружить ее не удалось.

Исследователи взяли в шахтах образцы бактерии и совсем как древние алхимики попытались создать золото в лабораторных условиях. За процессом ученые внимательно наблюдали с помощью электронного микроскопа. Их усилия увенчались успехом: с помощью микроорганизмов, помещенных в золотосодержащий раствор, экспериментаторы сумели получить образцы чистого металла. Причем оказалось, что бактерии работают с удивительной скоростью: для создания крупицы золота им потребовалось всего восемь часов.

Ученые считают эту бактерию поистине удивительной: она может выжить в такой концентрации золота, в какой погибло бы большинство других видов. Дело в том, что золото является очень агрессивной средой для большинства микроорганизмов. Возможно, производство этого металла как раз оказывается результатом того, что Ralstonia metallidurans таким образом проводит детоксикацию ядовитой для них окружающей среды. То есть драгоценный металл является всего-навсего продуктом жизнедеятельности бактерий, в некотором роде их экскрементом.

Конечно, такая работа была проведена учеными не для того, чтобы доказать реальность мечты мифического правителя. Это открытие, по мнению исследователей, имеет значительную научную ценность и позволит продолжить научные изыскания в области биообработки золотых руд.