Мобильные операторы пришли к единству

После недолгих размышлений все мобильные операторы один за другим изменили формулировку о повышении цен, добиваясь легитимности. Теперь речь пойдет только о "повышении стоимости первой минуты разговора"




После того, как было объявлено, что все входящие звонки на мобильные телефоны станут бесплатными, сотовые операторы долгое время работали над принятием решения по минимизации своих потерь. Две из трех основных компаний, занимающихся предоставлением мобильных услуг на российском рынке под торговыми марками "Би Лайн" и МТС, уже обнародовали новую формулировку повышения оплаты звонков: "увеличение стоимости первой минуты разговора". Теперь стало известно, что ОАО "МегаФон" следует за своими конкурентами и собирается использовать ту же формулировку.

Раньше подорожание звонков определялось как "введение платы за соединение", и такой вариант, по словам пресс-секретаря компании "МегаФон" Марины Белашевой, казался "более понятным для абонентов", но, как известно, был признан не соответствующим законодательству. "Мы законопослушная компания, и если эта формулировка противоречит закону, мы готовы ее изменить", - объяснила пресс-секретарь компании.

Правда, напряженно размышлять над сутью проблемы абонентам все равно не придется, поскольку суть решения проблемы остается без изменений: стоимость звонка независимо от продолжительности разговора возрастет на некоторую сумму. Кроме того, хотя официальная и окончательная формулировка "МегаФона" только-только появилась, реальные перемены начались еще с 1 июля. Именно тогда, как объяснила Марина Белашева корреспонденту "Yтра", "стало понятно, что с введением бесплатных входящих без потерь сотовым операторам не обойтись".

Нововведения, связанные с подорожанием первой минуты звонка, будут внедряться в системе тарифов "Мегафон" постепенно – в зависимости от конкретного тарифного плана и региона. В целом, компания планирует "уложиться" в срок до 31 августа. К этому времени станет окончательно известно, на какую именно сумму увеличится стоимость звонков. Пока известна только минимальная планка – 50 коп. (35 коп. без НДС). Что же касается максимума, то тут все еще нет определенности. "Конкуренция - очень строгий арбитр. Поэтому мы пока не можем предпринимать рисковых шагов. Это коррекция с целью минимизировать потери, поэтому заявить о максимуме мы пока не можем", - пояснила корреспонденту "Yтра" Марина Белашева. Пресс-служба "Мегафона" также напоминает, что при соединениях продолжительностью менее 3 сек. стоимость первой минуты останется прежней.

Напомним, "ВымпелКом" (то есть "Би Лайн") изначально придерживалась упомянутой формулировки, а компания МТС приняла ее не так давно и объявила о повышении стоимости первой минуты разговоров на ряде тарифных планов начиная с 4 августа.

Выбор читателей