Иран разругался с Совбезом

Иранский мирный атом вновь оказался в центре внимания. На сей раз МИД Исламской Республики выступил с резким заявлением в адрес Совбеза ООН: теперь у Ирана "нет доверия к добрым намерениям европейцев"




Иранская дипломатия в преддверии нового напряженного сезона вовсю заваривает кашу. МИД Исламской Республики после небольшого тайм-аута вновь сыплет дерзостями без передышки, эпатируя Запад совсем как в былые времена. На сей раз официальный представитель иранского внешнеполитического ведомства Хамид Реза Асефи выступил с резким заявлением в адрес абстрактного собеседника, которого он обозначил словом "европейцы".

"Мы удивлены поведением европейцев, - сказал Асефи, - и теперь у нас нет доверия к их добрым намерениям решить ядерную проблему путем переговоров". Что же такого натворили эти европейцы? Не догадываетесь? Ну, полноте. Понятное дело, что дипломат имеет в виду не народы Европы, а политическую силу, и в данном случае Совет Безопасности ООН.

Совбез недавно принял резолюцию по многострадальному "иранскому досье", и, надо сказать, резолюция получилась довольно жесткая. Тегеран, почуяв привычный мотив, завел старую песню: "Это неприемлемо". Все вернулось на круги своя, копеечные успехи переговоров пошли прахом, мир попался на "уловку-22" в редакции Махмуда Ахмадинежада: Иран убежден в эффективности переговоров по мирному атому, однако начинать переговоры бессмысленно, пока мирный не получит право на существование. Выхода из этой ситуации, естественно, нет. Единственный способ разрешить проблему – наложить на бунтаря экономические и политические – а там уж посмотрим, какие еще – санкции. Именно это и намерен сделать Совбез, если Иран не выполнит требований резолюции: остановить обогащение урана, законсервировать научные проекты и прекратить всякую деятельность в области ядерной энергетики до тех пор, пока… Здесь логическая связь обрывается, и мы, пользуясь моментом, вспоминаем одну интересную идею председателя МАГАТЭ Мухаммеда эль-Барадеи полугодичной давности.

На давосском экономическом форуме в январе сего года эль-Барадеи предложил следующий сценарий разрешения ядерного кризиса: Иран выключает центрифуги и обязуется не прикасаться к урану в течение ближайших восьми лет, в обмен на что Запад предоставляет республике свои реакторы и опытных инструкторов. Замечательно, не правда ли? Обогащение идет своим чередом, а Иран знай потребляет энергию. Восемь лет воздержания должны окончательно убедить мировое сообщество в благих намерениях ИРИ, так что по истечении срока атомщикам дадут добро на собственную программу.

Эта идея, как и российский проект совместного предприятия, давно канула в Лету, хотя с большой вероятностью может воскреснуть, ведь иранский цикл на том и основан, что одни идеи временно забываются, а другие неожиданно вспоминаются.

Хамид Реза Асефи вообще не понимает, на чем застрял Запад: "Иранское "ядерное досье" - это не такая запутанная проблема, которую нельзя решить через переговорный процесс". Но, поскольку отныне доверия к европейцам нет, то "необходимо внести коррективы в процесс решения этой проблемы", иными словами, переписать все сызнова.

Исламскую Республику также раздражает тот факт, что Совбез принял резолюцию прежде чем власти страны ответили на пакет предложений "шестерки", переданный Хавьером Соланой еще в начале июня. Ответ запланирован на 22 августа, однако теперь не ясно, ждать его или нет.

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей