Темная материя обнаружила себя при взрыве

Астрономам удалось совершить долгожданное открытие – доказать существование темной материи. Она невидима, но без нее не объяснить межгалактические процессы. Ученые "засекли" ее в момент космического взрыва

За последнее время ученым-астрономам удалось раскрыть немало удивительных загадок звездного неба, причем некоторые из них обещают произвести настоящий переворот в догмах этой древней науки. Например, недавно речь шла о том, что симпозиум видных специалистов, проходящий в Праге, вынесет вердикт неприкаянному Плутону – быть ему планетой Солнечной системы или же получить особый статус из-за своих небольших габаритов и удаленности от Солнца.

А теперь – по невероятно удачному совпадению – астрономам удалось совершить уникальное открытие, сулящее обогатить энциклопедии и учебные пособия совершенно новой главой. Речь идет об исследовании свойств загадочной темной материи, о которой до сего момента было известно слишком мало. Более того, само ее существование во Вселенной долгое время оставалось под покровом тайны. Но теперь ученым представилась уникальная возможность разобраться в этом удивительном феномене, что может пролить свет на многие секреты мироустройства.

В течение нескольких десятилетий астрономы выстраивали теории, в соответствии с которыми так называемая темная материя является одной из составляющих нашей Вселенной. Но доказать на практике реальность этой субатомной материи было невозможно. И лишь благодаря масштабному космическому катаклизму, в ходе которого столкнулись два гигантских скопления галактик, таинственная субстанция явила себя научному миру.

Несмотря на то что астрофизики пока еще не владеют точной информацией о легендарной темной материи, они уже заявили, что без ее вмешательства образование Вселенной объяснить нельзя. Сенсационная находка, как только она будет должным образом исследована, откроет новый этап в давней дискуссии между физиками и космологами относительно различных теорий существования и взаимодействия галактик.

Удивительное открытие было совершено на основе данных, полученных в орбитальной рентген-обсерватории Chandra (NASA). Речь идет о катаклизме, приведшем, по словам ученых, к настолько мощному выбросу энергии, какого не бывало со времен "большого взрыва". Астрономы утверждают, что гравитационные явления при столкновении двух галактик, находящихся от нас на расстоянии, превышающем 3 млрд световых лет, предоставили в их распоряжение неоспоримые доказательства того, что темная материя существует.

До сих пор теория, посвященная этому вопросу, существовала в гипотетическом варианте и, хотя среди ее сторонников было много именитых ученых, это не мешало возникновению прямо противоположной концепции, которая также нашла своих приверженцев. Противники теории темной материи полагали, что решение многих таинственных вопросов Вселенной нужно искать в несовершенствах учений Ньютона и Эйнштейна. Якобы после того, как они будут пересмотрены современной наукой, появится возможность найти всему объяснение.

Но адепты версии о том, что помимо обычной материи существует еще и невидимая темная, твердо уверены: процесс столкновения галактик, который им недавно довелось наблюдать, можно объяснить только с учетом участия в гравитационном взаимодействии этой самой легендарной материи.