Миллиард небесных тел ошеломил астрономов

Считавшийся до сих пор пустынным участок космоса, расположенный между Нептуном и Плутоном, оказался бойким местом. Там, где еще недавно ничего не было, обнаружен миллиард небесных тел

Солнечная система ставит перед астрономами массу вопросов, которые пока остаются без ответа. Чем дальше от Земли находится исследуемая учеными зона космоса, тем больше загадок она в себе таит. И если даже Марс, наш сосед, до сих пор полон тайн, то что уж говорить о самых дальних уголках Солнечной системы.

До недавнего времени наука, например, находилась в полной уверенности, что между Нептуном и Плутоном, восьмой и девятой планетами, ничего нет. Кроме нескольких тысяч каменных обломков, несущихся по своим орбитам вокруг Солнца. Однако, вглядевшись в небо пристальнее, астрономы с удивлением обнаружили, что один из этих астероидов вовсе и не астероид, а весьма значительное небесное тело, являющееся кандидатом на титул десятой планеты. Дальнейшие наблюдения сделали явным еще одно заблуждение: как выяснилось, в этом считавшемся до сих пор пустынным участке Вселенной бурлит активная космическая жизнь.

Долгое время несовершенство телескопов не позволяло как следует разглядеть, что происходит на внешней окружности Солнечной системы. Даже самая сложная оптика просто не видела большинство небесных тел. Не потому, что была плохой, а в силу ничтожности существующих между Нептуном и Плутоном космических объектов. Человечество так бы и пребывало в полном неведении, если бы не смекалка тайванских ученых, которые действовали по принципу "если гора не идет к Магомеду".

Если наши средства не дают нам рассмотреть Вселенную, то пусть Вселенная сама себя покажет, поразмыслили азиатские астрономы - и выдумали отличную хитрость. В качестве инструмента для изучения окраин Солнечной системы они использовали свет далекой нейтронной звезды, в рентгеновском излучении которой хорошо видны космические крохи самых скромных размеров. Механизм прост до гениальности: установив наблюдение за звездой, исследователи принялись считать темные пятна в потоке ее света, каждое из которых означало, что между землей и звездой что-то пролетело.

Когда количество астероидов зашкалило за известное науке число в 50 тыс. небесных тел, ученые не удивились. Но конечный результат превзошел самые смелые догадки. Миллиард! Между Нептуном и Плутоном вокруг Солнца вращается миллиард объектов размером от 10 до 100 м и еще несколько десятков тысяч астероидов большего размера. Цифра неслыханная. Что это может означать? А то, что теорию возникновения Солнечной системы придется несколько подкорректировать.