Школьников учат по "глупым" учебникам

Министр образования Андрей Фурсенко был вынужден признать, что более 80% школьной литературы содержит фактические ошибки. По его словам, лишь каждый пятый учебник в России прошел соответствующую экспертизу




Сегодня последний день летних каникул, а это значит, что уже завтра для миллионов школьников начнется новый учебный год. Их родители наконец-то смогут перевести дух после длительных походов по магазинам и ярмаркам, которые стоили им немалых затрат, а радостные и отдохнувшие ученики снова встретятся со своими одноклассниками и учителями, усядутся за парты, начнут делиться впечатлениями на тему "Как я провел лето", а потом откроют учебники… и обнаружат там кучу ошибок.

Действительно, многие педагоги неоднократно обращали внимание властей на то, что качество материала, представленного в школьных учебниках, мягко выражаясь, оставляет желать лучшего. Да что там говорить – даже ученики порой замечают, что в школьной литературе нередко написана откровенная чушь. Как вам, к примеру, серия учебников тиражом в 200 тыс. экземпляров, где карта России изображена без Калининградской области и Курильских островов? А появившиеся на московских прилавках школьные тетради, на обложке которых поэт Михаил Юрьевич Лермонтов был назван Юрием Михайловичем?

Вот и министр образования Андрей Фурсенко в ходе встречи с учителями Хабаровска был вынужден признать, что более 80% школьной литературы содержит фактические ошибки, не говоря уже о многочисленных нарушениях орфографических и грамматических правил русского языка. Иначе говоря, лишь каждый пятый учебник в России прошел экспертизу Министерства образования и науки.

"На экспертизу подаются учебники для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, – сообщили корреспонденту "Yтра" в пресс-службе Минобразования. – Каждый учебник проходит экспертизу на предмет соответствия современным научным представлениям и на предмет соответствия возрастным и психологическим особенностям обучающихся. Экспертиза проводится Российской академией наук и Российской академией образования". При этом учебник, получивший отрицательное экспертное заключение, "может быть доработан и направлен на экспертизу только после устранения всех замечаний".

"Экспертиза по 2006 г. еще не завершена, окончательные результаты у нас будут к ноябрю, перечень на 2007/2008 учебный год будет сформирован в декабре, – сообщила, в свою очередь, начальник отдела федеральных перечней учебной литературы Минобразования Светлана Тетерина. – В прошлом же году на экспертизу направлялся 241 учебник. Положительное заключение получили только 156".

Но дело не в цифрах. Уже сам факт того, что глава Минобразования сделал такое заявление, говорит о многом. В частности, о том, что дело сдвинулось с мертвой точки. Более того, он сообщил педагогам, что в планах его ведомства значится модернизация системы образования в целом – в рамках приоритетного национального проекта "Образование". При этом работа будет вестись по трем направлениям, одно из которых включает в себя ликвидацию ошибок в учебниках, а также подключение всех российских школ к Интернету за счет федерального бюджета с оплатой трафика на два года вперед.

Главное направление этой модернизации, по словам Фурсенко, заключается в том, чтобы уделить повышенное внимание качеству педагогических кадров. Так, министр отметил, что в текущем году около 10 тыс. учителей выиграли президентские гранты на реализацию своих проектов. Третьим же пунктом реформы образования является повышение зарплаты педагогам: по мнению Фурсенко, необходимо отказаться от оплаты по единой тарифной сетке и перейти к так называемому подушевому финансированию учебных заведений. Но это все в будущем, пусть и ближайшем, ну а пока министр поздравил всех учащихся, их родителей и работников сферы образования с началом нового учебного года.

Выбор читателей