Земле подыскивают дальних родственников

Американские астрономы с помощью компьютерной модели выяснили, что за пределами нашей Солнечной системы находятся планеты, подобные Земле, то есть такие, где в определенных условиях может зародиться жизнь

В последнее время астрономам удалось совершить целый ряд уникальных открытий, о которых раньше "звездная" наука и помыслить не могла в силу их невероятной смелости. К примеру, много было споров о существовании так называемой темной материи, но никто и не предполагал, что в один прекрасный момент оно будет доказано. Поэтому не удивительно, что проникновение в столь сложные небесные тайны вдохновило ученых на новые свершения, и они вознамерились поискать в отдаленных мирах какую-нибудь планетку, похожую на нашу. Вдруг да улыбнется фортуна, и представление о том, что в космосе жизни нет, благополучно рухнет?

Пока поиски планомерно идут полным ходом. В них задействованы видные специалисты из крупнейших университетов и обсерваторий мира. В частности, астрономов привлекает Юпитер, находящийся далеко от Земли, а вокруг него между тем происходит масса интересного. Изучение этих процессов позволило исследователям предположить, что в системах, образованных гигантской планетой, могут быть и такие небесные тела, которые очень напоминают нашу родную Землю. По предположению ученых, одна треть планет-гигантов потенциально может иметь поблизости нечто подобное.

Американские специалисты из университета Колорадо создали компьютерную модель перемещения газа при формировании планетарных систем. Исследование началось с более тысячи небесных тел, по размеру близких к Луне, на поверхности которых лишь камни да лед. Ученым удалось с помощью программы смоделировать 200 млн лет планетарного развития, и они пришли к выводу, что подобные Земле планеты могут располагаться рядом с небесными гигантами, пребывающими от нас намного дальше, нежели Юпитер. Пригодная для обитания зона, как считают астрономы, - это та область планетарной системы, где не слишком жарко, но и не слишком холодно, то есть вода на поверхности планеты не будет ни испаряться полностью, ни замораживаться, так чтобы там постоянно была жидкость.

Теперь американские ученые считают, что за пределами нашей Солнечной системы может существовать множество планет, сходных с Землей, возможно, покрытых океанами, то есть в потенциале пригодных для жилья.

Напомним, ранее астрономы уже объявляли об открытии планет, которые были условно названы "сестрами" Земли. Скажем, в 1999 г. с помощью телескопа "Хаббл" удалось обнаружить крупное небесное тело (по массе в 220 раз больше нашей планеты), находящееся на расстоянии 150 световых лет и обладающее атмосферой. Правда, вероятность возникновения жизни там нулевая, поскольку эта планета вращается слишком близко к желтой звезде HD 209458 (аналог нашего Солнца) в созвездии Пегаса, и температура ее атмосферы очень высока - приблизительно +1100°С . Поэтому ценность нынешнего открытия невероятно высока: оно предполагает, что вокруг небесных гигантов – но на приличном отдалении – могут располагаться родственники Земли, на которых способна зародиться жизнь.