Москву присоединили к санкциям против Ирана

Западные информагенства с некоторой долей удивления восприняли слова вице-спикера Госдумы от "Единой России" Юрия Волкова, который не исключил присоединения России к санкциям против Ирана




Похоже на то, что ситуация вокруг иранской ядерной программы снова выходит во главу угла. Неожиданное заявление сделал вице-спикер Госдумы от "Единой России" Юрий Волков. Он не исключил того, что России придется присоединиться к новой резолюции Совета безопасности ООН по Ирану, предложенной Великобританией, Германией и Францией. И это на фоне заявлений МАГАТЭ и ночной телефонной беседы двух президентов – Владимира Путина и Махмуда Ахмадинежада. Впрочем, обо всем по порядку.

Для начала Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) представило на рассмотрение Генеральной ассамблеи ООН доклад. В нем говорится о том, что Иран пока не смог доказать абсолютно мирный характер своей ядерной программы. Хотя и прямых доказательств военных приготовлений тоже нет. "На данном этапе у нас нет оснований считать, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер, - заявил генеральный директор агентства аль-Барадеи. - Но я по-прежнему надеюсь, что в результате переговоров между Ираном и европейскими странами, а также другими сторонами будут созданы все необходимые условия для урегулирования проблемы".

Надо добавить, что наблюдатели давно отмечают сильнейшее психологическое давление, которое США оказывают на МГАТЭ: официальный Вашингтон выступает против любого компромисса по вопросу о ядерной программе Ирана. В Белом доме говорят о том, что производство даже небольшого количества обогащенного урана Ираном недопустимо.

Представитель Ирана в ООН Мехди Данеш-Язди заявил о том, что официальный Тегеран готов вновь сесть за стол переговоров, но без всяких предварительных условий. В то время как Соединенные Штаты и Европа условием продолжения подобных переговоров ставят прекращение обогащения урана.

Об урегулировании проблемы и о дальнейших переговорах говорили в ночном телефонном разговоре президент России Владимир Путин и президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. "При обсуждении ситуации, сложившейся вокруг иранской ядерной программы, Владимир Путин изложил принципиальную позицию российской стороны в пользу продолжения переговорного процесса", - говорится в сообщении пресс-службы президента РФ. В сообщении пресс-службы подчеркивается, что разговор состоялся по инициативе иранской стороны.

Между тем еще вчера иранский лидер на митинге в пригороде Тегерана выступил с очередным решительным заявлением. Он подчеркнул, что Исламская Республика Иран даст "достойный ответ" на любые санкции со стороны ООН. "Мы не ищем конфликта, но тот, кто предпримет попытки нас ограничить, нарвется на подобающий ответ от народа Ирана", - передают западные информационные агентства слова Ахмадинежада.

Тем интересно заявление вице-спикера Госдумы от "Единой России" Юрия Волкова, курирующего парламентские связи с Ираном. Он не исключил, что России придется присоединиться к европейскому документу, который предполагает введение ограниченных экономических санкций против Тегерана.

Западные информагенства с некоторой долей удивления восприняли слова Юрия Волкова, отмечая, что никогда ранее он не делал громких заявлений на внешнеполитические темы. Остается лишь догадываться, насколько вице-спикер имеет отношение к решениям, принимаемым в Кремле. Вопрос также, уполномочен ли он их озвучивать.

Выбор читателей