На лучшее в мире метро не хватает денег

Темпы строительства новых станций метро в столице отстают от генплана развития города. Основной причиной этого глава Москомархитектуры Александр Кузьмин назвал отсутствие федерального финансирования




Темпы строительства новых станций метрополитена в столице отстают от генплана развития города, сообщил сегодня на заседании столичного правительства руководитель Москомархитектуры Александр Кузьмин. Основной причиной такой диспропорции он назвал отсутствие федерального финансирования. При общей потребности Московского метрополитена на 2006г. в 23,05 млрд руб. средств федерального бюджета было выделено всего 1,766 млрд руб.(8,4%).

В соответствии с базовыми показателями реализации генерального плана развития Москвы, к 1 января 2006 г. протяженность линий метрополитена должна была составлять 340 км, однако фактически она составляла 278,3 километра. Из-за промедления в строительстве новых станций в настоящий момент два миллиона столичных жителей проживают вне зоны досягаемости метро, а это 20% населения города. Если как можно скорее не начать наращивать темпы строительства, очень скоро Московский метрополитен совсем перестанет справляться с наплывом пассажиров. Уже сейчас в часы пик на центральные станции метро довльно затруднительно войти, не говоря о том, чтобы сесть в поезд.

Руководство метро не перестает напоминать об одной из основных проблем Москвы - постоянно растущем пассажиропотоке, для решения которой необходимо обширное строительство, требующее серьезных затрат. В 2007 г. запланирован ввод в эксплуатацию станции "Трубная" Люблинско-Дмитровской линии метро и станций "Митино", "Кунцевская" и "Строгино" Митино-Строгинской ветки. К 2008 г. метрополитен рассчитывает прирасти станцией "Технопарк" Замоскворецкой линии и соединить участки от "Парка Победы" до "Кунцевской" и от "Крылатского" до "Строгино". В течение ближайших двух-трех лет открытая часть Филевской линии должна уйти под землю. На конец 2010 г. запланирован ввод в эксплуатацию Солнцевской линии Московского метрополитена, которая обеспечит транспортное обслуживание жителей Солнцева и Новопеределкина.

И было бы откуда ждать помощи, но, увы, - в автотранспортном секторе ситуация похожая. До сих пор не удается ликвидировать диспропорции в развитии транспортной инфраструктуры в условиях продолжающегося роста автомобилей и объемов нового жилищного строительства. "Для решения этой проблемы необходимо обратить особое внимание на строительство 4-го транспортного кольца", - отметил Кузьмин. По его словам, отставание магистральной сети по городу составляет 300 км.

Между тем генеральный план развития города за 2005 г. в части строительства объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и здравоохранения выполнен, и в данном контексте это вызывает скорее беспокойство. На сегодняшний день в городе 203 гостиницы, в проработке находится 357 гостиниц, 20 из них строятся, 250 - находятся на разных стадиях проектирования. Площадь объектов торговли на начало года фактически составляла 1070 кв. метров на 1 тыс. жителей при запланированных 1011 кв. метров. Обеспеченность москвичей объектами общественного питания составила 33,5 посадочных мест на 1 тыс. жителей и 310 кв. метров общей площади общепита на 1 тыс. жителей. Объекты бытового обслуживания на начало 2006 года занимали 280 кв. метров общей площади на 1 тыс. жителей при запланированных 200 кв. метров. Все это означает дополнительный приток туристов, иногородних работников на новые рабочие места, одним словом - увеличения числа людей, временно или постоянно находящихся в Москве. А вот передвигаться по городу им будет все труднее. Так что, как это ни печально, придется констатировать, что в ближайшее время не следует ожидать решения проблемы гигантских пробок на улицах города и давки в метро в часы пик.

Выбор читателей