Москвичам предстоит задыхаться в метро еще пять лет

Система безопасности московского метрополитена постоянно совершенствуется: на станциях и в вагонах появляются камеры наблюдения, радиосвязь с диспетчером. А совершенствование системы вентиляции значительно отстает




Московский метрополитен остается самым быстрым, удобным и доступным видом городского транспорта. Однако после теракта на станции "Автозаводская", убийства на "Пушкинской" и других трагических случаев руководству метро приходится все серьезнее задумываться не только о его модернизации, но и о повышении уровня безопасности. О том, что делается в этом направлении, рассказал начальник столичной подземки Дмитрий Гаев в интервью "Российской газете".

Он сообщил, что работа по обеспечению безопасности пассажиров началась еще три года назад в рамках Федеральной межведомственной антитеррористической программы по защите метрополитенов. К концу текущего, 2006 г. будет полностью готова коммуникационная часть этой программы, то есть на каждой оживленной станции появится информационная колонна с тревожной кнопкой, предназначенной для двухсторонней связи с пассажиром в режиме реального времени. Что касается тревожных кнопок в вагонах метро, которые раньше назывались "связь с машинистом", то с их помощью теперь можно связываться напрямую с диспетчером. По словам Гаева, это гораздо удобнее как для пассажиров, так и для работников метро: теперь сигналы из вагона не отвлекают машиниста от его прямых обязанностей и позволяют более оперативно реагировать на поступившее сообщение.

Кроме радиосвязи, московское метро оснащается и видеокамерами. Видеонаблюдение появится в течение нынешнего года во всех вагонах Кольцевой линии, а в следующем году - на всех остальных линиях. Дмитрий Гаев заявил, что установленные видеокамеры уже сегодня позволили значительно снизить количество попрошаек и бездомных в московском метро.

Упомянул начальник метрополитена и о проблемах, остающихся у столичной подземки, вернее, у ее пассажиров. В первую очередь, это, конечно, система вентиляции, часто не справляющаяся с нагрузками. По словам Гаева, московский метрополитен, да и вообще весь российский и бывший советский метрополитены, имеют лучшую вентиляцию в мире. Однако существующая сегодня система вентиляции рассчитана всего на 3,5 млн пассажиров, в то время как сейчас метро пользуются около 8 млн человек ежедневно. Единственное, что в этих условиях может делать метрополитен, – это просто охлаждать воздух, чтобы снизить температуру на станциях и в вагонах. А новую, более мощную систему вентиляции москвичам придется ждать еще как минимум пять лет. Чуть больше повезло пассажирам Филевской линии: в новых поездах "Русич", работающих на ней, вентиляция будет усовершенствована уже в этом году.

Выбор читателей