Пингвины унизили агента 007 перед публикой

Очередная серия бондианы на два миллиона долларов проигрывает по сборам мультфильму про пингвинов, которые поют и бьют чечетку. То ли это полный провал, то ли прихоть юных любителей анимированного кино




Превратности общественного вкуса добавляют в мирное существование кинопродюсеров изрядную долю адреналина: сколько ни вкладывай денег в производство фильма, каких только звезд ни зазывай, компьютерные эффекты хоть килограммами взвешивай, а результат может оказаться совершенно непредсказуемым. Судьба бондарчуковской эпопеи "Тихий Дон", которую не раскритиковал в пух и прах только самый ленивый кино- и литературовед, наглядно демонстрирует: для того, чтобы понравиться зрителю, одного размаха недостаточно. Порой привередливые киноманы с гораздо большим удовольствием будут пересматривать в сотый раз старые добрые сюжеты, презрительно отвергая новодел.

Нынче история повторяется, только с другими действующими лицами. В прокат накануне вышел новый акт знаменитой бондианы - лента под названием "Казино Рояль", премьеру которой удостоила своим посещением даже сама британская королева Елизавета. Казалось бы, картины про агента 007, всегда пользовавшиеся у широкой публики неизменной популярностью, несмотря на обилие штампов и очевидную сверхъестественность героев, - это верный залог хороших кассовых сборов. Но на практике все оказалось совсем иначе: новый Бонд, молодой и (шок для всех поклонниц сердцееда Джеймса!) светловолосый Дэниел Крейг, не слишком впечатлил поклонников жанра. И это еще мягко сказано.

Особенно же позорно "Казино Рояль" выглядит на фоне другого киношедевра, по части прибыли опередившего бондиану на $2 миллиона. Самое обидное, что фильм под названием "Делай ноги" (Happy Feet) уж никак не претендует на звание суперсовременного блокбастера. Это всего-навсего добрый и забавный мультик о троице королевских пингвинов, двое из которых распевают песенки, а их товарищ лихо отстукивает чечетку.

Кинопрокатчики, удивленные таким поворотом событий, отмечают, что до выхода в прокат истории пингвинов фильм о Бонде показывал весьма приличные результаты. Правда, длился его триумф всего лишь один вечер - вечер той самой пятницы, когда и состоялась премьера. Но уже на следующий день с Yтра, когда в прокат вышел "Делай ноги", активизировались юные зрители, и в кинозалы повалили уже не отдельные любители боевиков или влюбленные парочки, а целые счастливые семейства, выстраивавшиеся перед кассами в огромные очереди. Оно и понятно: притязаниям маленьких "тиранов" на просмотр увлекательного видео про смешных черно-белых существ уступит любой взрослый.

Тем не менее у 21-й главы бондианы есть еще шансы вырваться вперед и стать лидером проката. По словам экспертов, интерес к детским фильмам стихает гораздо быстрее, нежели к лентам подобного рода. Так что создателям "Казино Рояль" остается только надеяться на изменчивость публики, которая рано или поздно все же должна отвести взор от поющих пингвинов и устремить его на красавчика Крейга. К тому же эти убийственные данные пока касаются только Северной Америки, где прокатчики уже подсчитали прибыль. Как эти два фильма будут продвигаться дальше по миру - не известно. К слову сказать, в России, где фильм "Казино "Рояль" уже шествует по широким экранам кинотеатров, его соперник "Делай ноги" появится завтра - 21 ноября, - поэтому у отечественного зрителя есть все шансы лично составить мнение о двух противоборствующих произведениях кинематографа.

Выбор читателей