В Москве появится сверхсовременная магистраль

После завершения работ по реконструкции так называемой "Большой Ленинградки" пропускная способность самой трудной столичной магистрали Москвы увеличится в полтора-два раза




С каждым годом Москва все сильнее задыхается в автомобильных пробках. Кардинально решить эту проблему путем оптимизации дорожного движения в центре города пока не удается. Между тем возможности расширения существующих транспортных артерий на сегодняшний день практически исчерпаны. Поэтому столичные власти все активнее осваивают подземное пространство города, и первоочередное внимание уделяется тем точкам, где названная проблема уже сейчас приобретает катастрофический характер. Так, дурной славой у автомобилистов пользуется Тверская улица в будние дни, когда она просто замирает с раннего Yтра и до позднего вечера. А ведь эта магистраль является ключевой частью так называемой "Большой Ленинградки", которая пролегает от международного аэропорта "Шереметьево" до Кремля и фактически служит парадным въездом в столицу. Помимо Тверской "Большая Ленинградка" включает в себя не менее проблемные зоны Ленинградского проспекта и шоссе, а также целый ряд площадей (Пушкинскую, Триумфальную, Тверской заставы) и развязок.

Обремененная многочисленными светофорами и перекрестками, "Большая Ленинградка" не справляется с автомобильным потоком. Из-за постоянных пробок ухудшилась экологическая обстановка – возросла загазованность районов, прилегающих к трассе. Но, как показали научные и инженерные исследования, проведенные НИиПИ Генплана Москвы, "вылечить" эту транспортную артерию локальными мероприятиями невозможно. Поэтому в феврале текущего года правительство Москвы приняло решение о масштабной реконструкции "Большой Ленинградки". В рамках данной программы будет увеличено количество полос движения, до девяти в сторону области и восьми – по направлению к центру. Три внутренние полосы станут скоростными. Не останутся без внимания и пешеходы: вдоль проспекта появится пять новых подземных переходов с утепленными лестницами. Что важно, все строительство будет вестись без остановки автомобильного движения.

Однако больше всего внимания со стороны общественности, по понятным причинам, привлекает пункт программы, связанный с реорганизацией Пушкинской площади – одной из главных достопримечательностей российской столицы и одновременно самого "узкого" места этой трассы. Уже сейчас вокруг этого вопроса формируется множество слухов. Во избежание их дальнейшего распространения и возникновения конфликтных ситуаций при московском правительстве был создан специальный Информационный центр "Большая Ленинграка", задачей которого станет всестороннее освещение проекта. В частности, как заявил на состоявшейся во вторник презентации ИЦ префект Центрального округа Сергей Байдаков, "информация об отселении жильцов близлежащих домов – это провокация. Не то, что отселения, а даже реконструкции жилых домов не предполагается". Возможно только усиление фундаментов, но эти работы будут произведены еще до начала основного строительства, и все жильцы при этом будут оставаться в своих квартирах. Внешний вид знаменитой площади также не пострадает – при реконструкции будет использован естественный рельеф местности, позволяющий обойтись без возвышающихся многоуровневых эстакад: на пересечении с Тверской улицей Бульварного кольца будет сооружен подземный туннель неглубокого залегания. Он пройдет по касательной к площади и не скажется на ее исторически сложившемся ансамбле.

Главным результатом реконструкции станет значительное увеличение пропускной способности "Большой Ленинградки" и скорости транспортного потока. "Мы ожидаем, что после завершения работ по реконструкции Ленинградского шоссе его пропускная способность увеличится в полтора-два раза", – сообщил в ходе вчерашней пресс-конференции, посвященной открытию Информационного центра, первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики развития и реконструкции города Александр Левченко.

При этом стоит отметить, что "Большая Ленинградка" не ограничивается только транспортной составляющей. Речь идет о комплексном освоении подземного пространства на протяжении всей трассы. В частности, под той же Пушкинской площадью будет создано единое пешеходное пространство, объединяющее транзитный транспортный узел (станции метро "Пушкинская", "Тверская" и "Чеховская"), торгово-досуговый центр и подземный паркинг. По словам главного архитектора столицы Александра Кузьмина, это станет началом реализации в Москве идеи так называемого "всепогодного города". "Подобные проекты есть и в других городах, например в Париже и Монреале, где наземные улицы дублируются под землей", напомнил Кузьмин. Всего планируется построить порядка 7-8 млн кв. м площадей различного назначения. Будут возведены офисно-торговые центры общей площадью 574,1 тыс. кв. м, автостоянки на 7,5 тыс. мест и другие объекты. Полностью проект реконструкции "Большой Ленинградки" планируется завершить в 2009 г., однако отдельные участки и объекты магистрали будут вступать в строй ранее указанного срока. Работы будут вестись одновременно в нескольких местах, что существенно снизит временные затраты на осуществление проекта. Что же касается затрат денежных, половина финансирования пойдет из городского бюджета, другая будет осуществлять за счет частных инвестиций. Общая стоимость проекта еще не определена.

На сегодняшний день эксперты в области градостроения сходятся во мнении, что проект "Большая Ленинградка" станет наиболее серьезной вехой в деле реконструкции транспортной системы Москвы в соответствии с самыми передовыми мировыми стандартами.

Выбор читателей