Надежды на дешевые иномарки рухнули

Ввозные пошлины на новые импортные авто останутся на прежнем уровне в ближайшие семь лет. Иностранные концерны, собирающие машины в России, несмотря на большую экономию, снижать цены тоже не намерены




На фоне мрачных прогнозов экспертов, предрекающих отечественным автогигантам участь динозавров, огромное число россиян связывало надежды обзавестись "железным конем" с тем, что после вступления России в ВТО цены на новые иномарки должны, по идее, существенно упасть. Их, однако, ждало полнейшее разочарование, так как правительство уже объявило: снижение ввозных пошлин с нынешних 25% до 15% произойдет только через семь лет. А до тех пор рассчитывать на то, что в страну хлынет волна импортных машин, не приходится.

Наши чиновники уверяют тем не менее: проблему сможет решить промышленная сборка "иностранцев" в России. О желании работать в России в этом году заявили сразу несколько крупных концернов. Так, Volkswagen уже приступил к строительству завода в Калуге, где будут собирать сразу четыре модели. Nissan планирует производить до 50 тыс. машин под Санкт-Петербургом. У Toyota и General Motors более скромные задумки: 20-25 тыс. автомобилей в год. По словам Германа Грефа, русские иномарки будут дешевле своих европейских собратьев на 20%.

Сами заграничные концерны строят, однако, совсем другие планы. Как отмечают "Новые известия", снижать цены на машины, произведенные в РФ, там не собираются. "Цены вполне реальные, и причин для их снижения мы не видим", - заявляет PR-директор представительства General Motors в России Ирина Калашникова. В Nissan также никакого снижения цен, по крайней мере на начальном этапе, не предусматривают. В представительстве Volkswagen говорят, что время для составления прайс-листов еще не подошло, но тоже ничего не обещают. "Ажиотажный спрос на иномарки, наблюдающийся уже долгое время, позволяет заводам диктовать свои условия", - отмечает начальник аналитического центра "АСМ-холдинг" Виктор Пашков. По его словам, никакого недовольства на рынке нет, люди готовы покупать автомобили по нынешним ценам.

Между тем иностранные концерны, открывая в России сборочные производства, прилично экономят - по подсчетам экспертов, до 30%. Происходит это благодаря дешевой рабочей силе, поддержке государства и льготным пошлинам на автокомпоненты.

Впрочем, их сладкая жизнь продлится недолго. Снижение пошлин через семь лет, по мнению экспертов, сделает сборочное производство менее рентабельным. "Сейчас при уровне пошлины в 25% иностранцам выгодно размещать производство в РФ, однако при 15% проще будет ввозить уже готовый автомобиль", - отмечает исполнительный директор объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Тяжелое положение иностранцам в России предсказывает и Виктор Пашков, отмечая, что многие сборочные производства будут вынуждены сократить объемы выпускаемой продукции. В этом случае специалисты не исключают и вероятность дефицита, который одними заграничными поставками не решить.

Выбор читателей