Естественная смерть Голубева окружена тайной

Пресса располагает только одним мнением о смерти основателя "ЮКОСа". "Не вижу ничего подозрительного", - сказал его друг Константин Когаловский, заставив многих задуматься об обратном




Британская полиция вновь вынуждена что есть силы работать над разгадыванием очередной тайны, связанной со смертью выходца из России, причем такого, чье имя на слуху у многих. Такое расследование накладывает на детективов огромную ответственность, от которой они еще не успели отдохнуть после недавней и еще не до конца законченной битвы против вездесущего полония-210. История Литвиненко, несколько месяцев подряд не сходившая с передовиц таблоидов, отошла на второй план вместе со всеми вовлеченными в нее фигурами, после того как в своей лондонской квартире был найден мертвым один из основателей знаменитой компании "ЮКОС" Юрий Голубев. Теперь экспертам срочно нужно установить, есть ли в этой смерти что-то подозрительное, или же она совершенно естественна.

Пока известно совсем немного. Смерть 65-летнего Голубева, как установили медики, наступила в воскресенье, но сообщение о ней появилось в издании Moscow Times только сегодня утром. Полиция сразу взялась за расследование, несмотря на то что никаких внешних признаков и видимых причин подозревать здесь состав преступления нет, а друзья покойного сообщили журналистам о вероятности сердечного приступа. К слову, и никому не в обиду будь сказано, что такая формулировка давно дискредитирована детективными романами, в которых за ней часто скрывается тщательно замаскированное убийство. Но Константин Когаловский, бывший акционер некогда возглавляемого Голубевым "МЕНАТЕП", старинный друг покойного и автор гипотезы о сердечном приступе, сказал журналистам: "Я не знаю, что произошло", отметив далее: "Не думаю, что это подозрительно".

Когда журналисты обратились за комментариями в Скотленд-Ярд, то получили в ответ категоричный отказ предоставить какие-либо сведения относительно этого громкого дела. Детективы сейчас занимаются расследованием, медики проводят экспертизы - словом, делать выводы пока еще слишком рано. Причину смерти Голубева полиция также отказалась назвать, хотя эта информация, возможно, мигом развеяла бы весь ажиотаж вокруг гибели одного из отцов российского нефтяного гиганта. Никаких данных о членах семьи покойного и сроках проведения похорон прессе тоже получить не удалось.

Между тем общественность откровенно отказывается верить в "естественность" смерти Юрия Голубева, учитывая, насколько весомое положение он занимал в иерархии прославившейся на весь мир компании. Слишком много попутных обстоятельств свидетельствует не в пользу отказа от всяческих подозрений. К примеру, "коллегу" покойного по "ЮКОСу", а точнее - его бывшего совладельца Леонида Невзлина, не так давно обвинили в причастности к отравлению экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко. Во-вторых, вчера некий осведомленный анонимный источник сообщил, что Голубев и еще четыре акционера сразу после приватизации "ЮКОСа" получили права на 30% контрольного пакета акций "МЕНАТЕП", значительная часть которого позднее якобы была выкуплена Михаилом Ходорковским. Эту информацию сразу же опроверг - как явную "легенду" - бывший вице-президент "ЮКОСа" и его нынешний акционер Александр Темерко, сказавший, что для Голубева компания была не просто бизнесом, а жизнью, а он, в свою очередь, был ее душой. "Он оставался акционером до конца", - не без патетики заявил Темерко.

Юрий Голубев остался одним из немногих, кто занимал в опальном нефтяном концерне видное положение и при этом не стал объектом преследования со стороны правоохранительных органов, как, например, его соратники Михаил Ходорковский и Платон Лебедев. Последнего он, кстати, и сменил после ареста на посту главы Group Menatep летом 2003 г., впрочем, ненадолго. В прошлом высокопоставленный чиновник в советской системе торговли, отправленный на работу в Канаду, Юрий Голубев использовал свой "западный" опыт в бизнес-сфере, чтобы создать основы структуры гигантской компании вместе с ее первым главой Сергеем Муравленко.

Выбор читателей