Эксперты выдвигают версии самарской катастрофы

Представители Генпрокуратуры, правительства РФ и авиакомпании UTAir сходятся во мнении относительно нескольких факторов, которые могли определить судьбу самолета Ту-134, потерпевшего крушение в Самаре




В субботу около 9:40 мск в аэропорту Курумоч г. Самары самолет Ту-134, принадлежащий компании UTAir Aviation, совершил экстренную посадку. Однако приземление было, как принято говорить в авиационных кругах, "жестким" – фюзеляж лайнера не выдержал удара и развалился. Погибли семь пассажиров, 20 получили травмы. Командир экипажа был госпитализирован с переломом ключицы. Из экипажа также серьезно пострадал бортмеханик. По другим данным, число раненых достигает нескольких десятков.

Вскоре после катастрофы в аэропорт прибыла оперативно-следственная группа во главе с прокурором Самарской области Юрием Денисовым. Сотрудникам прокуратуры предстояло выяснить причины происшедшего и по горячим следам восстановить ход событий.

К настоящему моменту выдвинуто несколько версий аварии, однако, как заявил журналистам глава российского правительства Михаил Фрадков, делать какие-либо выводы пока рано, поскольку ни один из возможных сценариев не имеет достаточного обоснования. "Конкретные причины будут расследованы", - заключил Фрадков.

Тем не менее, Генпрокуратура РФ рассматривает в качестве предварительной версии "ошибку экипажа". Не исключаются, впрочем, и другие варианты. Компания UTAir обращает внимание на то, что самолет совершил посадку "в сложных метеоусловиях" – Yтром метеослужбы аэропорта регистрировали густой туман.

Кроме того, велика вероятность технической неполадки или дефекта в конструкции самого лайнера. Это представляется правдоподобным, если принять во внимание общее состояние парка самолетов Ту-134, который, по утверждению высокопоставленного источника в Министерстве транспорта РФ, давно устарел. "Практически все самолеты Ту-134 отлетали предельные сроки своей эксплуатации", - пояснил источник и походя прокомментировал версию Генпрокуратуры: "Установить, виноват или нет в катастрофе экипаж самолета, будет возможно только после проведения полного расследования".

Опыт предыдущих катастроф такого рода показывает, что в большинстве случаев сбой дает система выпуска шасси. Известен аналогичный случай, имевший место в феврале сего года в Сургуте, когда пилоту, прежде чем заходить на посадку, пришлось сделать несколько кругов над городом, чтобы удостовериться в исправности передней стойки. Тогда все обошлось без жертв, и бригады спасателей, стянутые на взлетную полосу по тревоге, остались невостребованными; сегодня же произошла трагедия…

В Минтрансе придерживаются нейтральной позиции. Представители гражданской авиации склоняются к мысли о целой совокупности факторов, в итоге определивших судьбу самарского Ту-134. Фактор метеорологический – туман – и фактор приборный – "отказ шасси или другого агрегата самолета". И, разумеется, ошибка пилота. Таким образом, картина остается такой же мутной и неразборчивой, какой она была сразу после крушения.

Выбор читателей