Астрономы нашли миллиард световых лет пустоты

Ученые случайно наткнулись на гигантский провал в пространстве в регионе созвездия Эридана. Ни звезд, ни галактик, ни одной черной дыры, ни скоплений газа, даже пресловутая темная материя там отсутствует

Огромное ничто обнаружили американские ученые в отдаленном регионе Вселенной. Астрономы из университета Миннесоты в растерянности. Изучая реликтовое излучение, они наткнулись на гигантский провал в пространстве в регионе созвездия Эридана — миллиард световых лет полнейшей пустоты. Ни звезд, ни галактик, ни одной черной дыры, ни скоплений газа, даже пресловутая темная материя там отсутствует. Полная беспросветность.

Открытие, однако, тянет на научную сенсацию. Конечно, пустые пространства исследователям Вселенной уже встречались, но по сравнению с нынешние находкой — все они полные ничтожества. Последняя из обнаруженных пустот имела в поперечнике 2 млн световых лет. Найденный близ Эридана феномен в 500 раз больше, и в тысячу раз огромнее среднестатистического региона пустоты.

"Ошибка почти и исключена, - заявил один из авторов открытия Лоуренс Рудник. Полученные результаты дважды перепроверялись при помощи разных техник наблюдения на разном оборудовании, и оба раза были подтверждены. "Вместе с тем, пока не до конца понятно, что вызвало появление столь масштабного объекта. Это слишком большой сюрприз", - говорит ученый.

Исследование дыры с помощью радиотелескопов, установленных в Национальной радиоастрономической обсерватории США, подтвердило предположение ученых из Миннесоты, что в обнаруженном ими регионе нет ни одного объекта. Более того, "радиоснимки" пространства показали, что плотность вещества там почти в половину — на 45% - меньше, чем в космических окрестностях.

Причина феномена пока скрыта от астрономов. Есть два предположения. Первое: в далеком прошлом неизвестное событие спровоцировало в регионе область статичности, которая сделала неподвижным и неизменяющимся. Второе: опять же в далеком прошлом вещество из региона откачивал мощный кластер, который сам мог уже давно погибнуть, а зона пустоты, потерявшая все космические тела, до сих пор продолжает существовать.