Ученые подсмотрели, как родилась Вселенная

Американские астрономы обнаружили шесть новых галактик, которые приоткроют тайны зарождения космоса. Теперь можно будет проследить развитие звезд от холодного прозрачного газа до гигантских голубых массивов

Далекие звезды всегда притягивали к себе внимание человечества и вызывали множество споров среди ученых, видимо, потому, что мы пока так мало знаем о них. Попытки найти другие галактики за пределами Солнечной системы захватывают астрономов со времен первых полетов в космос. До недавнего времени человечество осознавало, что другие галактики существуют, но ни один космический корабль не долетал до них, и территория Вселенной, изученная человеком, оставалась ничтожно малой.

Специалисты Калифорнийского технологического института сделали еще один шаг на пути к познанию человеком космоса. Они зафиксировали излучение одних из первых звезд в истории Вселенной, которые находятся вне нашей галактики, и сделали их снимки. Эти звездные системы светили 13 биллионов лет назад, то есть примерно через 500 млн лет после Большого взрыва, а это очень малый срок в масштабах Вселенной.

Профессор Ричард Эллис - руководитель исследований - убежден: его команда сделала все, что было в человеческих силах, дабы показать широкой публике эти галактики и доступно объяснить всю значимость открытия. Астрономы уловили излучение от шести объектов в космосе, которые посодействуют в прояснении многих вопросов о рождении Вселенной. Ученые смогут проследить рост и развитие первых звезд: как эти гигантские горячие голубые массивы выросли из холодного тонкого прозрачного газа. Теперь астрономы знают, как заглянуть в прошлое космоса.

Эти данные побили все рекорды: сигналов от столь далеких объектов ученые не получали еще никогда. Конечно, найдутся люди, которые, как обычно, будут сомневаться в достоверности снимков, в обоснованности выводов исследователей, но, по мнению астрономов Калифорнийского университета, они готовы принять вызов скептически настроенной общественности и отстоять свою позицию.

Теперь мы точно знаем, что совсем не одиноки во Вселенной. Наличие хотя бы шести отдаленных галактик, способных формировать внутри себя звездную систему, уже говорит о наличии и других, пока не открытых нами. Конечно, ученые признают, что такие скоропалительные выводы несколько преувеличены. Но они апеллируют к здравому смыслу и приводят практический пример: если вы идете по улице Лондона, смотрите на какой-то участок тротуара и видите там шесть человек, то можно сделать вывод, что Лондон - многонаселенный город.