"Справедливая Россия" принимает новых перебежчиков

У Миронова очередное пополнение: вчера о поддержке СР заявил один из лидеров движения "Левый фронт", коммунист Илья Пономарев. Впрочем, в КПРФ не сильно расстроились




У Миронова очередное пополнение: вчера о поддержке "Справедливой России" заявил один из лидеров движения "Левый фронт", коммунист Илья Пономарев. Является ли его демарш "ударом по КПРФ", как поспешили отметить некоторые наблюдатели, вопрос спорный: сам Пономарев членство в Компартии отрицает, да и ее бессменный лидер Зюганов утверждает, что связи между ними никакой. Впрочем, все это не помешало Пономареву вылить на КПРФ ушат грязи, обвинив ее в "соглашательской позиции" и сговоре с "Единой Россией".

"КПРФ перестала быть оппозиционной партией и фактически регулярно заключает альянсы с "Единой Россией". В таких условиях я хочу призвать все левые силы, не вступая в "Справедливую Россию", поскольку она не является коммунистической, тем не менее поддержать ее на выборах, чтобы не допустить альянса КПРФ и "Единой России" в будущей Государственной думе", - сообщил Пономарев на пресс-конференции.

Сговор, собственно, в следующем: КПРФ активно критикует СР и не вступает с ней в альянс (на чем неоднократно настаивал Миронов), взамен ЕР не трогает Зюганова и тем самым максимально способствует занятию коммунистами второго места на выборах в Госдуму. Подобное сотрудничество, отметил Пономарев, наблюдалось и раньше - коммунисты всегда охотно подыгрывали провластным партиям накануне президентских выборов. Еще лидер ЛФ вспомнил примеры из недавнего прошлого: в частности, в Законодательном собрании Санкт-Петербурга коммунисты вместе с "эсерами" могли бы оставить ЕР в меньшинстве, но КПРФ отвергла предложение Миронова об альянсе и взамен получила от ЕР несколько портфелей глав комитетов в ЗакСе. Аналогичная ситуация, по мнению экс-коммуниста, произошла и в парламенте Пермского края.

Справедливости ради стоит отметить, что в Питере все было не совсем так, как излагает Пономарев. Миронов тогда лично ездил в Северную столицу и тоже кое о чем договаривался с "единороссами". В то же время особой любви между Зюгановым и ЕР не наблюдается. Однако в "соглашательской позиции" Пономарев обвиняет именно руководство Компартии, которое, по его мнению, давно пора сменить. Тогда и путь к долгожданному объединению всех левых будет, наконец, открыт.

Кто может сменить Зюганова, Пономарев точно не знает: "Лидером обновления в партии считается Мельников, но в случае серьезного недовольства могут быть непредсказуемые варианты: например, лидером могут сделать стоящего у истоков КПРФ Валентина Купцова или кого-то из региональных секретарей. Возможен приход к власти национал-патриотического крыла во главе с Василием Кашиным". Так или иначе, недовольных в КПРФ немало, и все, если верить Пономареву, просто-таки рвутся прильнуть к новой кремлевской "ноге".

Надо полагать, все эти заявления сделаны небескорыстно: по слухам, Пономареву уже пообещали первое место в списке СР по Новосибирской области. Хотя "никаких официальных договоренностей и решений на сегодняшний день", по его словам, нет. В общем, ситуация сильно напоминает уход Митрофанова из ЛДПР: потребности сильно опережают возможности, в прежней партии шансов их удовлетворить никаких, а вот у щедрых на обещания "быстрого карьерного роста" "эсеров", возможно, кое-что и обломится.

Впрочем, пока что эти обещания срабатывают. Ранее из КПРФ в "Справедливую Россию" перешли Елена Драпеко, Светлана Горячева и Александр Куваев. Все это несколько расходится с прогнозами Зюганова о том, что его партии пассажи вроде митрофановских не грозят, поскольку "убежденные люди выдержат все испытания и будут работать с нами". Однако переход части оппозиции к Миронову - явление неизбежное. "Великое переселение народов" продолжается, и вполне естественно, что центром притяжения на левом фланге является "Справедливая Россия", - отметил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" политолог Дмитрий Орешкин. - Илью Пономарева можно прекрасно понять: ему не светит политическая карьера в ближайшем будущем в рамках коммунистической партии".

Потери, кстати, есть не только у оппозиции: в частности, "народник" Геннадий Гудков, состоявший ранее в думской фракции ЕР, тоже "бросил все" ради Миронова, хотя незадолго до этого собирался с группой товарищей составить "реальную конкуренцию" "искусственной конструкции, состряпанной в Кремле". Теперь Гудков утверждает обратное: у социал-демократической идеологии "хорошие перспективы", и "понимающие люди это видят".

Что до Пономарева - в КПРФ к этой истории отнеслись ровно так же, как к ситуации с СКМ (тогда, напомним, тоже говорили чуть ли не о массовом бегстве "зюгановцев" к "мироновцам"). Зюганов на все подобные известия реагирует с олимпийским спокойствием: мол, такие люди в партии не состоят, либо давно выгнаны за профнепригодность. А как уж они решают проблему трудоустройства - их личное дело. Член президиума КПРФ, секретарь ЦК по информационно-аналитической и выборной работе Олег Куликов, в свою очередь, считает: партию надо строить "на надежном фундаменте, а не на рыхлом песке". По его словам, в сложное время всегда находятся люди, которые ищут возможность вписаться во власть, а работать в СР гораздо безопаснее и комфортнее, чем в КПРФ. Тем не менее "путь, избранный Пономаревым, бесперспективен", так как "вместо того чтобы учиться, развиваться, работать с людьми, он хочет сразу и все".

Выбор читателей