Во Франции арестованы счета правительства РФ

Адвокат швейцарской компании Noga сообщил в интервью об аресте российских средств на сумму порядка 50 миллионов евро. От имени компании он пообещал: "Мы успокоимся, только когда будет возвращен весь долг"




Согласно информации журнала "Огонек", по иску скандально известной швейцарской компании Noga были заморожены счета ЦБ РФ и ряда отечественных компаний во Франции. Об этом в эксклюзивном интервью изданию сообщил адвокат Noga Антуан Коркмаз. Ссылаясь на решения двух влиятельных международных арбитражных судов в Стокгольме и Париже, он утверждает, что правительство России должно выплатить Noga порядка $110 миллионов.

"Мы подтверждаем арест счетов, на которых находится около €50 млн (порядка $73,5 млн)", – сообщил Коркмаз. По его словам, арестованы, в частности, счета в инвестиционном банке, который входит в банковскую группу Credit Agricole. Постановление об аресте было направлено банку 2 января, а спустя два дня появилось подтверждение того, что счета заморожены. "Хотя эти деньги зарегистрированы на имя ЦБ РФ, мы считаем, что они предназначаются российскому правительству", – заявил юрист.

"Мы успокоимся, только когда будет возвращен весь долг", – заявил представитель Noga, сообщивший, что у швейцарской компании нет доказательств того, что часть долга России выкупил известный американский бизнесмен российского происхождения Александр Коган. Сам Коган в интервью радиостанции "Эхо Москвы" выразил свое удивление заявлению Коркмаза и подчеркнул, что швейцарская компания не имеет права требовать что-то от России, поскольку та рассчиталась по всем долгам. Напомним, что, по сообщению российских СМИ, в 2006 г. Коган выкупил часть российского долга Noga перед тремя банками: французскими BNP Paribas и Credit Lyonnais и швейцарским Banque Cantonal de Geneve. Владелец компании Нессим Гаон тогда подтвердил факт сделки.

РИА "Новости" подтвердило факт ареста счетов агентства, открытых в парижском филиале VTB-Bank Europe. В акте судебных приставов от 2 января, имеющемся в распоряжении информационного агентства, говорится также, что арест налагается на "движимое имущество правительства России". В банке подтвердили, что счет парижского представительства РИА "Новости" заблокирован приставами.

Под действие постановления об аресте активов подпадают также средства, находящиеся на парижских счетах Внешэкономбанка, Минфина, Минэкономразвития, Роскосмоса, Рособоронэкспорта, Росатома, других государственных компаний и учреждений. По неофициальной информации заморожены, в том числе, счета Управления делами президента России. В управделами, впрочем, эту информацию опровергли. "Наши счета не арестованы. В адрес управделами никаких документов со стороны французских властей на этот счет не поступало", - сообщил пресс-секретарь управления Виктор Хреков.

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка заявил, что "не в курсе по этой ситуации", пояснив, что о происходящем в Париже знает только из средств массовой информации. Он добавил, что уже поручил своим подчиненным разобраться в инциденте.

Судебное разбирательство между Noga и правительством РФ началось еще в 1993 году. Тогда наша страна расторгла договор о поставках в Россию продовольствия и товаров народного потребления в обмен на нефтепродукты, и швейцарская компания потребовала возмещения ущерба в размере $680 млн, поскольку, по условиям соглашения, Москва отвечала за неисполнение обязательств своим имуществом. Noga добилась положительного для себя решения в Стокгольмском арбитражном суде и с тех пор неоднократно пыталась арестовать российское имущество за границей. Среди этого имущества был парусник "Седов", арестованный во французском Бресте в 2000 г., и образцы современных самолетов на авиасалоне в Ле Бурже в 2001 году.

Последним инцидентом стал арест в 2005 г. коллекции французской живописи из ГМИИ им. Пушкина. Тогда Noga заявила о своем праве конфисковать любой российский груз, не обладающий дипломатическим или государственным иммунитетом. В итоге спустя пять дней после ареста Федеральный совет Швейцарии разрешил вывезти произведения искусства из страны.

Выбор читателей