Южная Осетия обвинила Грузию в терроризме

Спецслужбы непризнанной республики считают, что взрыв, прогремевший в селе Окона, стал актом мести со стороны Тбилиси за раскрытие подготовки диверсий в Цхинвале




В приграничном с Грузией южноосетинском селе Окона в воскресенье утром прогремел взрыв: в автомобиле "Нива" сработало взрывное устройство мощностью около 400 г в тротиловом эквиваленте. В результате инцидента тяжелые ранения получили внештатный сотрудник КГБ непризнанной республики Южная Осетия Инал Колиев и военнослужащий миротворческого батальона от Северной Осетии Владислав Догузов.

"Оба с тяжелыми ранениями доставлены в республиканскую больницу Южной Осетии, – сообщила председатель Комитета по информации и печати РЮО Ирина Гаглоева. – Их состояние критическое. Одному оторвало ноги, у него много осколочных ранений и пострадали глаза. Предварительно известно, что им был передан предмет, являвшийся минной ловушкой дистанционного управления, которая через какое-то время взорвалась. Взрывной волной их выбросило из машины. Совершенно точно можно сказать, что это был теракт".

В произошедшем власти Южной Осетии увидели "руку Тбилиси". "Как раз Окона находится на приграничном участке с Грузией, и там расположены спецподразделения МВД Грузии, которые этим и занимаются, – заявила Гаглоева. – Даже известна фамилия того, кто несет за это ответственность, – некто Жбентий. Все это происходит в рамках той политики, которую грузинская сторона проводит в рамках государственного терроризма".

В КГБ непризнанной республики считают, что вчерашний взрыв может быть актом мести Иналу Колиеву, который в прошлом году внедрился в Департамент контрразведки МВД Грузии и раскрыл подготовку двух диверсий в Цхинвале. "В августе 2007 г. на пресс-конференции, организованной КГБ РЮО, он подробно рассказал о том, как, будучи внедренным в грузинские спецслужбы, получил задание от их сотрудников Мдзинарашвили Вахтанга и Эдишерашвили Гии доставить в Цхинвал мощные взрывные устройства, замаскированные под строительный мусор, – говорится в сообщении пресс-службы ведомства. – Также он рассказал о том, что в течение 2006 – 2007 гг. спецслужбы Грузии планировали провести в РЮО серию терактов". По данным КГБ, "взрывное устройство было передано находящемуся в автомобиле внештатному сотруднику КГБ Южной Осетии Колиеву гражданином Грузии и приведено в действие через несколько минут". Причастность к этому теракту грузинских властей, по мнению южноосетинских спецслужб, "не вызывает никаких сомнений".

С обвинением в адрес Грузии в проведении "политики государственного терроризма" выступила и Югоосетинская часть Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта (СКК), заявившая, что эта политика является "целевой государственной программой руководства Грузии, преследующей цель запугать население Южной Осетии и внести раскол в юго-осетинское общество". Как отмечается в заявлении, грузинские спецслужбы неоднократно совершали на территории республики террористические акты, в результате которых погибли и были ранены мирные жители, а также должностные лица из руководства РЮО, внесенные в черный список, озвученный министром внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили.

В настоящее время на месте происшествия работают оперативно-следственная группа МВД Южной Осетии, а также военные наблюдатели Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта и ОБСЕ. В правоохранительных органах республики обещают предпринять все необходимые действия для расследования теракта и привлечения виновных к ответственности.

Между тем госминистр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили назвал "очередной провокацией" обвинения Цхинвала в адрес Тбилиси. "Грузия никогда не устраивала провокации. Хочу напомнить, что это не первый случай, когда незаслуженно обвиняют грузинскую сторону. Вспоминаю факт, когда обстреляли грузинский пост с тыла после российских миротворцев. Мы откровенно видим попытки вовлечь грузинскую сторону в неадекватные действия", - заявил Якобашвили журналистам.

Выбор читателей