Крушение поезда в Амурской области: десятки пострадавших

Десять вагонов пассажирского состава, направлявшегося из Хабаровска в Нерюнгри, ушли под откос в районе города Шимановска. Число раненных достигло 60 человек и продолжает расти


ФОТО: AP



Железнодорожная катастрофа произошла сегодня утром на Дальнем Востоке. На амурском участке Забайкальской железной дороги сошел с рельсов пассажирский поезд № 326 сообщением "Хабаровск - Нерюнгри". В 08:07 мск на перегоне Хилиткан - Шимановск десять вагонов сорвались под откос и опрокинулись на бок. Согласно другой информации, крушение потерпели 13 выгонов. Повреждены 400 м дорожного полотна.

В поезде находились 427 человек, 384 из них, в том числе 15 детей, ехали в сорвавшихся с путей вагонов. К счастью, никто не погиб, но число пострадавших достигло 60 человек. По первоначальным данным МЧС, шестеро получили тяжелые травмы, еще 20 - травмы средней тяжести, четырнадцать человек были госпитализированы. Позже компания "РЖД" уточнила, что за медицинской помощью обратились 27 человек, пять человек госпитализированы в состоянии средней тяжести на пяти машинах "скорой помощи". На место происшествия вылетал начальник Департамента здравоохранения "РЖД" Сергей Краевой с командой медиков.

Кроме врачей, на место происшествия прибыл вертолет Ми-8 со спасателями и были стянуты дополнительные силы МЧС из Благовещенска. Отделавшихся испугом пассажиров эвакуировали с места катастрофы на 20 автобусах и отправили в пункт временного размещения в Шимановске, пообещав накормить и посадить на следующий поезд. Данные о пассажирах можно получить по телефонам горячей линии (4212) 38-96-02, 38-54-21. Родственники могут обратиться также на вокзал Хабаровск-1 - (4212) 38-32-22 и по телефонам в Благовещенске - (4162) 539-999, в Шимановске - (41651) 213-13 и Свободном - (41643) 515-09. "Позвонившие могут получить психологическую помощь, данные о госпитализированных, а также информацию о текущей ситуации", - рассказали в региональном центре МЧС России.

Премьер-министр Владимир Путин выступил с официальным обращением по поводу катастрофы, поручив министру по чрезвычайным ситуациям Сергею Шойгу, министру транспорта Игорю Левитину и главе "РЖД" Владимиру Якунину принять безотлагательные меры по ликвидации последствий аварии. "Главная задача - восстановить пути. У нас есть все средства для того, чтобы в кратчайшее время восстановить движение", - сказал глава оперативного штаба "РЖД", вице-президент компании Вадим Морозов. Он находится на связи с местными органами власти, в частности, и.о. губернатора Амурской области Виктором Марценковым и главой Шимановского района Павлом Березовским. Сам Якунин вылетел в Благовещенск.

Расследованием причин крушения занялись сразу две специальная комиссии - Минтранса и "РЖД". Первая работает под руководством главы Ространснадзора Геннадия Курзенкова. Его заместитель Алексей Касьянов отправился на место происшествия. Вторая во главе с вице-президентом компании Владимиром Воробьевым, вылетела в Амурскую область всем составом. Возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта").

Как сообщил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре Владимир Маркин, предварительной причиной аварии считается сползание железнодорожных путей. Минтранс выдвинул несколько иную версию - искривление рельсов. "Машинист поезда за 200 м на скорости 95 км/ч при выходе из левой кривой увидел искривление пути и применил экстренное торможение, - рассказали в Минтрансе. - Ориентировочно, сход допущен на скорости 88 км/час". Этот вариант поддержал полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Олег Сафонов. По данные специалистов оперативных и спасательных служб, работающих на месте аварии, причиной схода вагона стал двойной изгиб бесстыковочных рельсов вследствие их температурной деформации, сказал Сафонов.

Между тем в "РЖД" отрицают обе версии. "С путями на месте аварии все было в порядке, - заявил Вадим Морозов. - Путь был капитально отремонтирован в 2007 г., максимально разрешенная скорость на этом участке - 90 км/ час. Это так называемый "бархатный путь". Нет у Морозова сомнений и насчет технического состояния поезда.

Выбор читателей