Глава Рособрнадзора не готова сдавать ЕГЭ

По словам высокопоставленной чиновницы, задания единого госэкзамена разработаны для выпускников школ, а не для преподавателей. Хороша или плоха полученная оценка, ученик должен ответить себе сам, считает она




Результаты проведения ЕГЭ в этом году оказались обескураживающими. Однако руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова уверена, что виной тому не форма итоговой аттестации, а недостаточно глубокие знания самих школьников. Об этом чиновница рассказала в интервью "Российской газете".

"Никаких провалов в проведении итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2008 г. нет. Хороша или плоха полученная на экзамене оценка, ученик должен в первую очередь ответить себе сам", - заявила Глебова журналистам.

Ученики говорят, что на вопросы ЕГЭ подчас не могут правильно ответить сами преподаватели и ученые. Глебова не видит в этом ничего удивительного.

"Никоим образом напрямую не связываю профессионализм учителя с тем, может он или нет ответить на вопросы "единого". Я сама учитель русского языка и литературы, и если мне сегодня предложат сдать ЕГЭ по русскому - и пытаться не буду, - сказала чиновница. - Задания экзамена разработаны именно для выпускника школы, у которого, так скажем, знания еще свежие, но они еще не перешли в практические навыки, когда человек пишет без ошибок, абсолютно об этом не задумываясь. ЕГЭ - это инструмент, который нельзя применять для оценки знаний взрослых людей, окончивших школу много лет назад".

По словам Глебовой, международный опыт доказал, что форма единого госэкзамена как инструмента оценки состоялась и ею успешно пользуются в самых разных странах. Вместе с тем руководитель Рособрнадзора согласилась с тем, что ЕГЭ не должен являться единственным способом оценки как знаний отдельных школьников, так и качества образования в целом. "Он на сегодняшний день по закону единый потому, что в нем совмещены две функции: итоговой аттестации и вступительного испытания", - подчеркнула она.

Напомним, в этом году 23,5% выпускников российских школ провалили экзамен по математике. В Москве ситуация немногим лучше - здесь двойки по самой точной из наук получили 20% школьников. Ситуация с русским языком выглядит менее плачевной, хотя радоваться тоже нечему. В среднем по стране экзамен не смогли сдать около 9%, а в Москве - 4,5% учащихся.

Не удивительно, что только в столице апелляции по результатам ЕГЭ по русскому языку и литературе в соответствующие комиссии подали две тысячи человек. Недовольны полученными отметками и школьники в других регионах. Так, в Свердловской области попытаться изменить оценки решили уже более 300 человек, примерно столько же - в Дагестане, а школьники из Кемеровской области пошли еще дальше, решив подать в суд на организаторов ЕГЭ, заставивших их сдавать экзамен, который по закону станет обязательным только в следующем году. Под исковым заявлением подписались уже более 44 тысяч одиннадцатиклассников.

Часто учителя сами советуют ученикам подать апелляцию для перестраховки - вдруг да повысят оценку. Ведь в случае неудачи выпускник ничего не теряет. Впрочем, как показывает практика, и приобретает он немного. Улучшают свою оценку после апелляции, по статистике, всего 7% - 8% выпускников.

Выбор читателей