Абрамовичам закрывают небо

Вслед за "ЭйрЮнион" проблемы начались у авиакомпании-дискаунтера "СкайЭкспресс". Росавиация насчитала у него более одного миллиарда рублей долгов. Сам перевозчик все претензии отрицает напрочь




Семейный бизнес Абрамовичей переживает тяжелые дни. Вслед за альянсом "ЭйрЮнион" проблемы начались у перевозчика-дискаунтера "СкайЭкспресс". Компании, созданной в 2006 г. братьями Борисом и Александром, предъявлены огромные финансовые претензии.

На вчерашнем заседании комитета по транспорту Думы руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Евгений Бачурин заявил, что "СкайЭкспресс" является одним из крупнейших должников. Долг авиакомпании превышает 1 млрд рублей. Росавиация в ближайшие две недели намерена принять решение об остановке деятельности перевозчика. Ведомство вначале планирует дать предписание авиакомпании об устранении долгов, затем провести проверку, после чего "СкайЭкспресс" может получить заключение о несоответствии эксплуатационным требованиям.

Предполагается, что Росавиация увязывает происходящее в "ЭйрЮнион" c ситуацией в "СкайЭкспресс", таким образом проверяя состояние других компаний, где Абрамовичи являются акционерами. "В принципе такая увязка выглядит логичной. С другой стороны, не хотелось бы, чтобы при поиске должников и устранении потенциальных проблем на рынке власти были хоть сколько-то предвзятыми только лишь из-за акционеров", - отметил аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

"Финансовое положение в любой компании характеризуется отнюдь не только величиной долговой нагрузки. Авиакомпаний, у которых нет долгов, в нашей стране уже не осталось. Если же учесть, что по бизнес-плану возврат окупаемости у "СкайЭкспресс" должен был произойти к 2010 году, то ничего удивительного в наличии долгов нет. Если есть какие-то вопросы конкретно к господам Абрамовичам, то бизнес авиакомпании от этого страдать не должен", - пояснил Пантелеев. При этом финансовый отчет перевозчика за шесть месяцев показывает положительную динамику по операционной деятельности.

В самой авиакомпании не понимают, откуда могли появиться такие серьезные претензии. "Последние полгода вопросов из Росавиации вообще к нам не поступало. Неурегулированной задолженности у "СкайЭкспресс" нет, есть открытые кредитные линии. Но все в рамках существующих договоров", - отметила гендиректор перевозчика Марина Букалова. "Озвученный уровень задолженности является суммой всех кредитных обязательств компании и абсолютно не критичен для молодой и динамично развивающейся компании. Просроченных задолженностей, а также претензий со стороны поставщиков "СкайЭкспресс" не имеет", - говорится в заявлении компании, размещенном на ее сайте.

Выбор читателей