Американский рынок захлебнулся страхом

Торги на Уолл-стрит в четверг открылись ростом, но заявления британского Labor и американской Standard & Poor's перепугали инвесторов. Начавшаяся паника утопила рынок до пятилетнего минимума, а на счетчике национального долга закончились цифры




Кризис американской экономики усиливается, а вместе с ним стремительно увеличивается внешний долг страны. Сейчас его размер таков, что с ним не может справиться знаменитое электронное табло, висящее на Манхэттене. Оно уже почти 20 лет отображает изменения национальной задолженности США, но теперь размер госдолга превысил $10 трлн, а манхэттенский циферблат, созданный инженером Сеймуром Дерстом, просто не рассчитан на число такого порядка. Когда устройство было установлено на Таймс-Сквер в 1989 г., никто не мог предположить, что ему придется фиксировать сумму выше $2,7 триллиона. Дуглас, сына Сеймура Дерста, готов добавить два дополнительных нуля, чтобы табло смогло отображать реалии. А пока окошко, показывающее ранее значок доллара, показывает цифры.

Но, разумеется, отнюдь не проблема циферблата волнует американцев. Несмотря на программу Белого дома – так называемый "план-700" – состояние американских рынков ухудшается. Торги, прошедшие 9 октября, не стали исключением. В четверг ведущий биржевой показатель Америки – Dow Jones, охватывающий 30 крупнейших компаний страны, рухнул сразу на 7,33% и остановился на значении 8579,19 пункта, упав, таким образом, ниже психологического барьера 9000 пунктов, чего не было с 2003 года. Не лучше себя чувствовал и Nasdaq, потерявший 5,47% и опустившийся до отметки 1645,12 пункта. Индекс S&P 500, который называют барометром американской экономики, показал еще более негативную динамику, чем Dow Jones: показатель, отображающий состояние 500 акционерных компаний США с наибольшей капитализацией, свалился на 7,62%, до 909,92 пункта.

Причем начинались вчерашние торги на Уолл-стрит весьма многообещающе. Рынки довольно резво росли, пока не стало известно о двух заявлениях – британского банка Labor и американской компании Standard & Poor's. Labor, вопреки согласованному ранее понижению учетных ставок Центробанками Европы и Федбанком США, неожиданно сообщил о повышении своей ставки. А Standard & Poor's известила о намерении снизить индекс кредитоспособности крупнейших американских автоконцернов – General Motors и Ford. После этого на Нью-Йоркской фондовой бирже началась уже ставшая привычной паника, которая и привела к очередному обвалу.

Выбор читателей