Катастрофу Ту-154 оставили без двух версий

Авиационный керосин, который залили в разбившийся лайнер, соответствовал всем нормам, выяснили эксперты, опровергнув утверждение экипажа о проблемах с топливом. Между тем сами пилоты исключают версию о собственной ошибке




Авиационные эксперты, расследующие обстоятельства катастрофы Ту-154 "Дагестанских авиалиний", отвергли одну из основных версий - о проблемах с топливом, которое могли залить в баки перед вылетом. Об этом сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на следователя СК РФ.

Через несколько часов после аварии, на склад ГСМ аэропорта приехали специалисты, которые взяли для экспертизы пробы топлива из резервуара, из которого заправлялся Ту-154М. Само хранилище было опечатано. По особому настоянию СК ГосНИИ гражданской авиации исследовал взятые образцы в срочном порядке и выдал свое заключение, в котором говорилось, что керосин соответствует нормам.

По информации издания, накануне следователи, разрешили администрации "Внуково" заправлять из опечатанного резервуара другие самолеты. В ближайшие дни аэропорту должны передать официальное заключение о том, что "топливные" подозрения сняты.

"Мы, в общем-то, и не сомневались в качестве топлива, - отметила представитель "Внуково" Елена Крылова. - Ведь в субботу из этого резервуара топливо получили 17 автомобилей-топливозаправщиков, обслуживших около 50 самолетов. Например, из той же машины, которая заправляла дагестанский борт, взявший 16 тонн горючего, 14 тонн топлива получил Ту-134 авиакомпании "ЮТэйр", который в тот же день вылетал в Сургут. Ни у одного из этих бортов проблем в полете не возникло".

Отметим, накануне о "топливной" версии говорил второй пилот разбившейся "тушки" Магомед Шамалов. Он заявил, что в керосин не добавили антиобледенитель, который мешает топливу замерзнуть. Однако эксперты отмечают, что дагестанский Ту-154М, в отличие от более старых модификаций этого самолета, оснащен новыми двигателями Д-30КУ-154, в которых проблема заледенения топлива потеряла актуальность благодаря установке специального устройства, подогревающего керосин.

Между тем бортинженер Ту-154 Владимир Щетинин отверг версию об ошибке экипажа и заявил, что включил все необходимые системы перед запуском двигателей. "Как и положено, во время предполетной подготовки я включил насос подкачки топлива и доложил об этом командиру. Если бы я не включил насос, двигатель просто не завелся бы. Все "тушки" сейчас переведены на автоматическое включение насосов подкачки топлива", - сказал он в интервью "Известиям".

"Взлетели мы благополучно. Но на высоте 7800 метров резко упало давление топлива. Заглохли два двигателя. Вырубилось электрооборудование. Затем при снижении заглох и третий двигатель. Но ближе к земле один из двигателей снова заработал. Правда, с перебоями. Это позволило мне на высоте 3000 метров запустить вспомогательную силовую установку, которая восстановила энергосистему самолета. Благодаря этому мы сели", - подчеркнул бортинженер.

Напомним, днем 4 декабря у Ту-154 "Авиалиний Дагестана", вылетевшего из "Внуково" в Махачкалу, во время набора высоты отказали два из трех двигателей. Экипаж принял решение садиться в "Домодедово", однако в процессе снижения у машины вышли из строя генератор и система навигации. В результате самолет жестко приземлился мимо полосы, пересек ее и врезался в холм, разломившись пополам. В результате погибли два человека (брат президента Дагестана Магомедсалама Магомедова и мать судьи Конституционного суда Гадиса Гаджиева), более 80 получили травмы.

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"). Приоритетной версии о причинах катастрофы пока нет. Как заявили в понедельник в Следственном комитете РФ, рассматривается более пяти версий, среди них техническая неисправность, отказ аппаратуры, ошибка экипажа, некачественное топливо и сложные метеоусловия. Накануне Ространснадзор начал внеплановую проверку соблюдения требований авиационного законодательства компанией "Авиалинии Дагестана".

Выбор читателей