Правительство будет гасить мигалки

Комиссия по безопасности дорожного движения поручила министерствам сократить количество спецсигналов. Эксперты считают, что очередная волна борьбы с мигалками затронет лишь тех, кто ни при чем


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Очередной волне борьбы с мигалками на этот раз дали отмашку "сверху". В правительстве решили, что пора как-то отреагировать на участившиеся аварии с участием машин, оборудованных спецсигналами.

Как сообщает 14 февраля "КоммерсантЪ", комиссия по безопасности дорожного движения под председательством вице-премьера Игоря Шувалова поручила министерствам и ведомствам упорядочить использование проблесковых маячков в связи с негативной реакцией населения. "У каждого водителя, который управляет автомобилем со спецсигналом легально, есть инструкция, как вести себя на дороге, нелегальные же владельцы мигалок ездят как хотят", – рассказал изданию источник, близкий к правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

По словам источника, предложения по упорядочению выдачи и использования спецсигналов представят на одном из следующих заседании комиссии. Когда это произойдет, не уточняется, зато стало известно, что уже в марте в Госдуме могут пройти слушания по этой проблеме. Однако, по мнению экспертов, новый этап борьбы с мигалками к реальному решению вопроса не приведет, а лишь коснется отдельных служб, которые не замечены в систематическом нарушении правил дорожного движения.

Только с начала года и только в Москве уже случилось несколько ДТП с участием автомобилей с проблесковыми маячками. Так, 22 января "Мерседес" с мигалкой на Рублево-Успенском шоссе сбил человека, переходящего дорогу по "зебре". Удар был такой силы, что пешеход подлетел вверх, а лобовое стекло иномарки разбилось. Пострадавший погиб на месте. Сбивший 38-летнего Алексея Андреева "Мерседес" Е-класса, по данным СМИ, замыкал кортеж, сопровождавший высокопоставленную персону. За рулем лимузина сидел 39-летний Владимир Воробцов, работающий в посольстве Афганистана в Москве.

20 января на 5-м км того же Рублево-Успенского шоссе произошла серьезная авария с участием полпреда президента в Госдуме Гарри Минха. Автомобиль "БМВ", в котором передвигался Минх, столкнулся с "Опелем", за рулем которого находилась 23-летняя Елена Ярош. В результате ДТП водитель чиновника 53-летний Владимир Шугаев скончался на месте, сам Минх получил незначительные ушибы и ссадины, а хозяйка "Опеля" оказалась зажатой в искореженном автомобиле, аполучива серьезные травмы. Через неделю следствие назвало основные версии случившегося: авария произошла либо по обоюдной вине водителей, либо по вине шофера Минха.

19 января авария с участием автомобиля, оснащенного спецсигналами, произошла на Новом Арбате. "Ауди" представительства правительства Мурманской области с проблесковыми маячками ехала по резервной полосе и сбила инспектора ДПС, переходившего проезжую часть для регулирования движения. Старший лейтенант милиции был госпитализирован с закрытой черепно-мозговой травмой и перелом левой ноги.

Днем ранее ДТП в центре Москвы устроил депутат от ЛДПР Максим Ротмистров. Инцидент произошел вечером в час пик на Солянке, когда депутат на своем "БМВ X5" ехал в сторону Кремля. Водитель свернул на полосу, предназначенную только для маршруток, и там врезался в "Опель, который сворачивал во двор. Ротмистров сообщил, что в момент аварии находился за рулем, и полностью признал свою вину.

Противостояние между владельцами VIP-машин и простыми автолюбителями стало очевидным в 2005 г., когда водитель Олег Щербинский оказался на пути у губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Автомобиль чиновника на скорости 150 км в час зацепил попутную машину и улетел с дороги. Евдокимов и его водитель погибли, а Щербинского признали виновным в ДТП со смертельным исходом. Такая несправедливость вызвала огромное возмущение. В двадцати городах прошли крупные акции протеста автомобилистов, за Щербинского вступились политические партии и Общественная палата. В итоге суд изменил свой приговор и оправдал водителя.

Это был один из первых случаев, когда водители заявили о себе как самостоятельная политическая сила.

В 2010 г. инциденты с участием VIP-персон участились, внимание к ним усилилось. Когда в ДТП попал глава Роснано Анатолий Чубайс, блогеры начали выяснять, откуда привилегии чиновников у глав госкорпораций. Появилось "Общество синих ведерок". Его участники предлагают раз в месяц, 19 числа, крепить на личные автомобили синее ведерко – в знак протеста против привилегий чиновников.

Выбор читателей