Грубияны надежнее

Хамы лучше справляются с кредитами, потому что умеют отказываться от невыгодных предложений. А добряки, наоборот, бывают плохими заемщиками, потому что из-за своей покладистости согласны на все




Считается, что между добросовестностью заемщика и чертами характера существует неразрывная связь. В США работодатели часто просят соискателей предъявить данные кредитного скоринга, то есть оценки их кредитоспособности. Во многих компаниях полагают, что плохие показатели непременно характеризуют человека как безответственного или склонного к воровству.

Исследование американских ученых из Техасского университета положило конец этим мифам. Они опросили 130 людей разного пола в возрасте от 30 до 40 лет и проанализировали их кредитные истории. Результаты показали, что не существует никакой связи между плохой кредитоспособностью и склонностью к воровству. Но зато обнаружились поразительные закономерности. Так, покладистые люди чаще бывают плохими заемщиками, а вот вспыльчивые и несговорчивые как раз более кредитоспособны.

"Мы заметили, что у добряков показатели скоринга значительно ниже, чем у грубиянов. Все дело в том, что неконфликтный характер добродушных людей не позволяет им отказываться от различных предложений банковских сотрудников, когда те предлагают всевозможные услуги или выгодные ставки. Добряки часто становятся поручителями для своих родственников или друзей. А вот хамы не чувствуют каких-то моральных препятствий для того, чтобы отказаться от невыгодных предложений", - объяснил Джереми Бернерт, профессор университетской Школы бизнеса.

Выходит, работодатели могут попасть впросак, посчитав кредитоспособного соискателя хорошим сотрудником, и нарваться на хама. О вреде грубости на рабочем месте писали, например, исследователи с факультета прикладной психологии Абердинского университета в Великобритании. Они считают, если один сотрудник грубит другому, то даже наблюдающие эту сцену работники, что называется, выбиваются из колеи. Вместе с тем грубость - оружие обоюдоострое, и сам грубиян тоже не сумеет работать в полную силу и не застрахован от роковых ошибок в принятии решений.

Причем под грубостью понимают любое неэтичное поведение. Например, использование фраз типа "А мне вообще плевать на то, что вы думаете", "Хватит нести бред" или ненормативной лексики. Даже закамуфлированная грубость вроде высказывания "Не сочтите за грубость, но..." создает нездоровую атмосферу в коллективе и нарушает нормальное течение трудового дня. При этом униженный хамом сотрудник может не только расстроиться и напортачить из-за этого, но и порой специально отомстить обидчику, допустив намеренную халатность.

А вот профессор менеджмента Иегуда Барух из Университета Восточной Англии наоборот, заявил, что выражения на грани, а нередко и за гранью фола объединяют сотрудников и укрепляют пресловутый корпоративный дух. В своем исследовании, получившем название "Употребление ненормативной лексики на работе и толерантная культура управления: когда асоциальное становится социальным, а грубость - нормой", он констатировал, что, отказывая своим подчиненным в использовании непристойной брани, руководители обрезают ключевые нити, связывающие работников, и это крайне отрицательно отражается на их мотивации.

Выбор читателей