Безбилетников в метро ждут "заградотряды"

С 2013 года в столичную подземку хотят пустить контролеров, которые будут стоять у турникетов, работать на платформах и в вагонах поездов. Хранить билеты нужно будет до конца поездки


Фото из архива ИТАР-ТАСС



Со следующего года пассажирам столичной подземки придется сохранять билеты на проезд до конца поездки. Руководство ГКУ "Организатор перевозок" начало переговоры с начальством метрополитена о привлечении к работе в метро сотрудников ГКУ. Ожидается, что они будут работать у турникетов совместно с работниками подземки и полицейскими. Более того, как выяснили "Известия", контролеры получат право проверять билеты у пассажиров на платформах и в вагонах поездов.

"Мы внесли предложение о том, чтобы в метрополитене, как и в наземном транспорте, пассажиры сохраняли билеты до конца поездки. Нужно довести до жителей информацию о том, что проверки безбилетников будут проходить с участием контролеров", – цитирует издание замруководителя ГКУ Александра Шипулю. Он также предложил, для того чтобы избавить пассажиров от "соблазна" выбросить проездной билет, убрать расположенные возле турникетов урны.

Появление контролеров в метро, по мнению Шипули, позволит избавить столичную подземку от большого количества "безбилетников", перепрыгивающих через турникеты и не оплачивающих проезд. Как при этом быть в случае, если один человек умышленно пропускает другого по своему не льготному (обычному) билету, а потом, к примеру, проходит по этому же билету через турникет сам, он не уточнил. Не ясно и то, как именно планируют вести работу контролеры в вагонах, особенно в часы пик, когда передвижение внутри вагона даже для пассажиров, прямо скажем, достаточно затруднительно, а двери вагона закрываются едва ли не раньше, чем люди успевают в него попасть.

Еще одна проблема заключается в том, что контролеры фактически не наделены никакими правами. Они не могут задержать нарушителя (полномочия на это есть только у сотрудников полиции) и не имеют права изымать незаконно используемую соцкарту (это вправе сделать только та компания, которая ее выпустила, – ГУП "Московский метрополитен" или "Мосгортранс").

С начала нового года для работы в метро планируется привлечь 290 контролеров (для сравнения: автобусы, троллейбусы и трамваи сегодня, в общей сложности, патрулирует 190 сотрудников). Специальное разрешение на то, чтобы контролеры "с поверхности" спустились в метро, будет в скором времени получено от мэрии Москвы, утверждает Шипуля. К слову, наземный транспорт изменения тоже затронут – штат контролеров увеличат на 510 человек.

Среди экспертов инициатива "Организатора перевозок" вызвала достаточно разные оценки. Юрист Общества по защите прав потребителей Мария Свиридова обратила внимание на тот факт, что контролеры в вагонах метрополитена работают в ряде европейских государств. При этом она заметила, что в России "система другая" и привыкать горожанам к нововведениям придется достаточно долго. "Лучше не вводить такую меру в один день", – резюмировала эксперт. В то же время в Госдуме полагают, что для обеспечения контроля метрополитена вполне хватает и сотрудников подземки с полицией. "Прыгунов" на самом деле не так много, чтобы создавать для них целые "заградотряды" и тратить на содержание контролеров бюджетные деньги", – цитируют "Известия" первого зампреда комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова.

Приведет ли появление контролеров в метро к подорожанию стоимости поездки, пока не ясно. Напомним, на днях заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что с Нового года тарифы на проезд в общественном транспорте столицы повышаться не будут. Последний раз их поднимали 1 января 2011 г., когда цена поездки на метро увеличилась до 28 руб., а в наземном транспорте – до 25. Что касается штрафов для "зайцев", то после их десятикратного увеличения безбилетникам приходится платить 1 тыс. рублей.


Опрос: Нужны ли контролеры в метро?


Обсудить на Facebook

Выбор читателей