Французы будут пить всю ночь

Сегодня ночью французы готовятся отведать молодого вина нового урожая. Ровно в полночь на главную площадь городка Божо прошествуют местные виноделы, традиционно открывающие торжество




Праздник "божоле нуво" – молодого вина нового урожая, произведенного в небольшом регионе к северу от Лиона, – давно стал доброй традицией у себя на родине, а в последние годы он приобрел немалую популярность и в других странах. В этом году он пришелся на 18 ноября. Сегодняшней ночью на главную площадь городка Божо, где уже установлены бочки с молодым вином, торжественным шествием, с горящими факелами в руках, выйдут местные виноделы. Именно им по праву принадлежит честь открыть празднование. Ровно в полночь будут выбиты затычки, и "божоле нуво" начнет очередное странствие по Франции и всему миру.

Знатоки говорят, что на сей раз, благодаря мягкому лету, божоле нового урожая должно быть на редкость хорошо. По словам дегустаторов, успевших отведать молодого вина, для него характерны ароматы ежевики, брусники и черной смородины, ощущаются и отчетливые фруктовые нотки.

Праздник "божоле нуво" появился во Франции в 1951 году. Он имел под собой вполне коммерческую основу. Вообще, вино из черного винограда сорта "гамэ", который традиционно выращивают в Божоле, заметно уступает по качеству продукции виноделов Северной Бургундии и долины Роны, однако, с другой стороны, божоле созревает быстрее, чем бордо или бургундские вина, и именно в молодом возрасте отличается довольно богатым вкусовым и ароматическим букетом.

Поразмыслив, виноделы Божоле решили извлечь из недостатков своего продукта пользу и выпускать это вино в продажу всегда в один и тот же день, провозгласив третий четверг ноября праздником вина нового урожая. Эта задумка оказалась весьма удачным маркетинговым приемом, и вскоре продажи пошли в гору. Например, в 2003 г. сумма выручки от торговли "божоле нуво" превысила €86 миллионов.

Виноделы Божоле активно "раскручивают" свой продукт не только у себя на родине, но и за границей. Они перевели главный рекламный слоган "Божоле Нуво – прибыло" на множество языков и задействовали Интернет и возможности мобильной связи. Только в нынешнем году на рекламные акции было потрачено €800 тысяч. Но эти расходы оправдываются сторицей: ежегодно в день праздника "бужоле нуво" в ресторанах и кафе по всему миру царит настоящий ажиотаж. Примером его служит случай, попавший в Книгу рекордов Гиннесса: в 1993 г. за первый бокал молодого французского вина в одном английском пабе было заплачено $1450.

Партии божоле из лучших хозяйств отправлены в этом году и в Россию. Французские производители возлагают большие надежды на российский рынок. На сегодняшний день крупнейшим импортером божоле является Япония, за ней следует Германия.

Выбор читателей