Как выжить в московском трафике

Исследование транспортной доступности столичных районов привело к парадоксальному результату. Доехать из дома на работу проще на машине, а вернуться вечером быстрее на общественном транспорте. Но как со всем этим жить - не ясно


ФОТО: РБК



Исследование транспортной доступности столичных районов привело к парадоксальному результату. Доехать из дома на работу проще на машине, а вернуться вечером быстрее на общественном транспорте. Но как со всем этим жить - не ясно.

Аналитики "Яндекса" изучили данные сервисов "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Пробки" за период с сентября по ноябрь текущего года, то есть за тот период, когда выделенные полосы для общественного транспорта уже начали действовать.

В качестве исходных данных использовался набор случайных маршрутов, соединявших две случайно выбранные точки - одну где угодно в городе, другую - в пределах Садового кольца. Для каждого маршрута сравнивалось время в пути на автомобиле и на общественном транспорте. При этом из нескольких вариантов маршрутов на общественном транспорте выбирался самый быстрый. В утренние часы (с 08:00 до 10:00) маршруты прокладывались в направлении центра, в вечерние (с 18:00 до 20:00) - из центра на периферию.

Так вот, авторы исследования выяснили, что по утрам обогнать автомобилистов удается только тем пассажирам общественного транспорта, которые проживают рядом с дальними станциями метро.

Вечером загруженность автомобильных дорог многократно возрастает, и в выигрыше оказываются почти все пассажиры метро. Тем, кому не требуется покидать пределы Садового кольца, на поездку в машине много времени не потребуется. А вот жителям отдаленных районов лучше воспользоваться общественным транспортом, иначе придется долгое время торчать в пробках.

Интересно, что жители некоторых столичных районов оказались в привилегированном положении по сравнению с остальными москвичами. Из этих районов и утром, и вечером автомобиль может домчать до нужного пункта назначения гораздо гораздо быстрее, чем автобус или метро. Так, например, доехать на машине с востока Раменок до центра города и обратно можно, в среднем, на 44% быстрее, чем на общественном транспорте.

А в некоторых других районах наблюдается прямо противоположная ситуация. Так, жителям востока Новогиреева и утром, и вечером выгоднее воспользоваться общественным транспортом, поскольку выигрыш во времени по сравнению с автомобилем составит 32%.

В период сбора данных на крупных радиальных магистралях Москвы открылось более десятка выделенных полос для общественного транспорта. Поскольку многие из них пока работают нестабильно и не в полную силу, при оценке времени поездки на наземном транспорте их не учитывали. Однако в дальнейшем, когда на столичных улицах завершится введение выделенных полос, по этим данным можно будет судить о том, насколько улучшилась ситуация на дорогах и, в целом, на городском транспорте.

Выбор читателей