Метро вылечат от задымления за 280 миллионов

До конца года на участках семи самых загруженных линий 120 километров старых кабелей будут заменены на противопожарные - не выделяющие при горении дыма или газа


Фото: ИТАР-ТАСС



Проблемы московского метро, на станциях которого в последнее время все чаще стали происходить задымления, будут решать с помощью новых кабелей. До конца года на участках семи самых загруженных линий 120 км старых проводов будут заменены на противопожарные.

Как рассказал "Известиям" начальник отдела пожарной охраны ГУП "Московский метрополитен" Сергей Зайцев, усовершенствованный вид кабеля не выделяет при горении дыма или газа, а также не позволяет возгоранию распространяться. Общая сумма расходов по замене кабеля составит 280 млн рублей.

Новый кабель планируют протянуть на Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филевской, Кольцевой, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линиях. Сейчас в подземке, в основном, проложены провода с бумажной изоляцией, срок эксплуатации которых составляет около 25 лет. Срок службы современного кабеля достигает порядка 40 лет.

По словам научного сотрудника Центра экономики транспорта ВШЭ Екатерины Решетовой, большинство линий Московского метро были построены достаточно давно, и на них не проводилось капитального ремонта и обновления. "Прошлогодние события, связанные с частыми возгорания и задымлениями в подземке, также подтверждают необходимость модернизации систем пожарной безопасности в метро. Выбранные линии являются самыми загруженными, поэтому на них чаще всего и возникают сбои", – отметила Решетова.

Последний раз сбой в метро произошел 13 января. Сначала в утренний час пик движение поездов было приостановлено между станциями "Севастопольская" и "Нагорная" Серпуховско-Тимирязевской линии. Вечером на десять минут встали поезда на "Комсомольской" Сокольнической линии. Как сообщили в пресс-службе метрополитена, сбой произошел из-за праздничной мишуры, попавшей на токоприемник.

"Серая" ветка метро в прошлом году стала своеобразным лидером по частоте сбоев в работе. Так, 4 декабря в утренний час пик на перегоне между станциями "Серпуховская" и "Тульская" произошло короткое замыкание, из-за чего часть Кольцевой линии заволокло дымом. Движение при этом было прервано.

Еще одна авария произошла на "Серпуховской" в сентябре: у состава, подъезжавшего к станции, расцепились вагоны. Поезд с пассажирами простоял в тоннеле больше часа, а потом вернулся на станцию "Полянка". Летом прошлого года на перегонах между разными станциями "серой" ветки из-за технических неисправностей также неоднократно останавливались поезда.

На фоне растущего недовольства пассажиров подземки глава Московского метрополитена Иван Беседин пообещал, что к зиме 2013 – 2014 гг. работа метро будет налажена: планировалось модернизировать вентиляционные шахты, а по Серпуховско-Тимирязевской линии, где чаще всего происходят инциденты с неисправными составами, пустят новые вагоны. По словам Беседина, к 2014 г. поезда на этой ветке будут ходить без задержек, однако полностью защититься от сбоев в "такой технически сложной системе" невозможно, отметил он.

Выбор читателей