Басаев держит кровавое обещание

Аналогичные теракты, осуществленные ранее, позволяют предположить, что вчерашний взрыв здания УФСБ в Ингушетии имеет "чеченский след"




Вчера на Северном Кавказе снова прогремел мощный взрыв: незадолго до полудня грузовик, начиненный взрывчаткой, подъехал к зданию Управления ФСБ по Республике Ингушетия в городе Магас. Взрыв произошел в 15 м от здания. Погибли 2 человека, 29 получили ранения.

К моменту подготовки этого материла ни одна из террористических структур, действующих на Северном Кавказе, не взяла на себя ответственность за новый теракт. Однако аналогичные взрывы, осуществленные ранее, позволяют предположить, что он имеет "чеченский след".

Территория Ингушетии давно используется боевиками как перевалочная база и место для отдыха и передислокации сил. Именно здесь террористы приобретали транспорт для организации взрывов как в Чечне, так и за ее пределами. Грузовик со взрывчаткой, который использовался при подрыве комплекса административных зданий в райцентре Знаменское 12 мая с.г., следовал с территории Ингушетии. Грузовик, начиненный смесью аммиачной селитры и алюминиевой пудры, протаранивший 1 августа 2003 г. ворота военного госпиталя в Моздоке (Северная Осетия), также был приобретен в Ингушетии.

По мнению источников "Yтра" в правоохранительных органах, Ингушетия остается очень удобной территорией для боевиков – здесь еще со времен первой чеченской кампании сохраняется ваххабитское подполье, имеется возможность "укомплектовывать" смертников взрывчаткой, транспортом и оружием. При этом в последнее время в республике резко возросла активность силовых структур, которые ведут охоту на боевиков и их пособников. Серия нападений на военные колонны в Ингушетии, взрыв здания УФСБ – ответный удар террористов. Действия басаевцев здесь, в отличие от Чечни, носят избирательный характер – на этот раз акция осуществлена именно против ФСБ, отвечающей за борьбу с терроризмом.

К моздокскому теракту оказался причастен один из подручных Басаева по кличке "Хромой", который потерял ногу при выходе из блокированного Грозного зимой 2000 года. Напомним, что ответственность за взрыв госпиталя в Моздоке, а также за теракт в Тушине взял на себя именно Басаев, объявивший, что они были подготовлены его "батальоном смертников" "Рияд ас-Салахин". При этом террорист пообещал новые взрывы в российских городах.

О причинах неуловимости "Гинеколога" уже давно ходит масса всевозможных слухов, большинство из которых рождаются в его же окружении. Недавно прошла информация, что террорист находился на отдыхе в Кабардино-Балкарии. 24 августа группа сотрудников милиции решила проверить один из домов в городе Баксан, принадлежащий ваххабиту Шогенову, арестованному в тот же день. Существует информация, что этот человек помогал несостоявшейся смертнице Зареме Мужихоевой, которая пыталась взорвать кафе в центре Москвы. Интересующий дом в Баксане встретил милиционеров огнем из автоматов. Группе засевших в нем боевиков удалось скрыться. По неподтвержденной информации (которую, впрочем, так никто и не опровергнул), среди них находился и Шамиль Басаев.

Выбор читателей