Инфаркт от яиц? Легко!

Любителям намазать масло на булку и перекусить яичницей стоит призадуматься над своим будущим: эти продукты могут довести до инсульта или инфаркта. Ешьте лучше рыбу, дамы и господа

Американские ученые обнаружили ген, который, возможно, предопределяет вероятность сердечного приступа или инсульта. Точнее, им удалось установить связь между геном под названием ALOX5 и атеросклерозом.

Именно это заболевание приводит к закупориванию сосудов и является основной причиной инсультов и инфарктов. Открытие, по мнению самих исследователей, может привести к разработке новых способов лечения атеросклероза.

Все эксперименты проводились в Калифорнии, в них приняли участие 470 работников коммунальных служб штата. В течение полутора лет ученые следили за питанием каждого из них, а также проводили тесты для измерения количества жирных кислот, накапливающихся в их артериях. В добавок ко всему у всех подопытных были взяты образцы ДНК для изучения гена ALOX5.

Несколько ранее было проведено исследование на мышах, которое и показало, этот ген может играть ключевую роль в развитии атеросклероза. Затем было обнаружено, что люди, у которых отсутствует обычная форма гена ALOX5, больше других предрасположены к уплотнению стенок сосудов – главному симптому атеросклероза.

Снизить риск заболевания может определенная диета, ставшая полезной для 20% участника эксперимента, каждый из которых входил в группу повышенной степени риска.

Попасть в эту группу можно, употребляя определенные жирные кислоты, содержащиеся в различных маслах, а также в яйцах. Снизить риск может включение в рацион блюд из лосося и тунца, в которых содержатся жирные кислоты другого типа. Основной вывод, к которому пришли ученые, заключается в том, ген ALOX5 превращает "вредные жиры" в молекулы, закупоривающие артерии, что и приводит к атеросклерозу.

"Одним из самых интересных наблюдений, сделанных в ходе исследования, является тот факт, что влияние гена на развитие атеросклероза зависит от питания", – сказал профессор Джеймс Дуаер из Университета Южной Калифорнии. Результаты исследования были опубликованы в журнале New England Journal of Medicine.