Россиянин чуть не сварился в космосе

Во время разрекламированного выхода экипажа МКС в открытый космос у Александра Калери начал перегреваться шлем, и работы пришлось быстренько свернуть. А все потому, что использовался старый скафандр




Экипаж МКС сегодня ночью благополучно вышел в открытый космос, чтобы провести ряд работ на внешней поверхности станции. Сначала все шло по плану, и Майкл Фоэл вместе с Александром Калери благополучно закрепили экспериментальную аппаратуру на российском модуле "Звезда", но затем выяснилось, что скафандр россиянина поврежден. Из-за этого досадного и очень опасного недоразумения экипажу пришлось досрочно вернуться на МКС, так и не установив лазерный прибор, необходимый для пристыковки европейского космического "грузовика", который должен прилететь к МКС уже в следующем году. Экипаж провел за пределами станции три с небольшим часа вместо плановых пяти с половиной.

Что же произошло со скафандром Александра? Сам космонавт рассказал, что ему вдруг стало очень жарко, а шлем начал запотевать изнутри. Как выяснилось, сломался сублиматор – обеспечивающий теплорегуляцию. Трубка системы охлаждения оказалось пережатой, и россиянину, расправив ее, удалось самостоятельно отчасти устранить неполадку. Когда Калери как следует подергал трубку, он сразу почувствовал, как "по спине пошел холод", причем в прямом смысле. То есть система охлаждения все-таки заработала.

Сейчас россиянин чувствует себя нормально. В ЦУПе сообщают, что инцидент никак не сказался на его здоровье. Зато он заставил откорректировать программы дельнейших выходов в открытый космос. Основное изменение заключается в том, что отныне космонавты будут отправляться на наружные работы только… в новых скафандрах, заявил руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев. Оказывается, на борту станции есть два совершенно новых скафандра, однако Калери выходил в космос в "Орлане-М" 2000 г. выпуска. Этот скафандр рассчитан на 12 выходов в открытый космос и должен был вынести еще одну-две "прогулки". Приблизительно такого же возраста скафандр и у Фоэла. Кстати, "Орланы" использовались еще на "Мире".

Владимир Соловьев оговорился, что возможность заводского брака как причины ЧП исключена – в этом самом скафандре космонавты уже несколько раз выходили за пределы МКС. Не мог случайно пережать трубку охлаждения и сам Александр, так как "она слишком толстая". Руководитель полетом российского сегмента МКС забыл добавить, что диверсия и теракт также исключены. Просто как всегда у нас попытались сэкономить на самом важном.

Напомним, что нынешний выход в открытый космос позиционировался как событие экстраординарное - впервые за историю своей эксплуатации МКС оставалась совсем пустой, и экипажу даже пришлось временно законсервировать станцию.

Выбор читателей