Новинка бирмингемского автосалона

На открывшемся на прошлой неделе бирмингемском Автошоу-2004, которое продлится до 6 июня, зрителям был показан целый ряд новинок. Некоторые из них заслуживают особого внимания




На открывшемся на прошлой неделе бирмингемском Автошоу-2004, которое продлится до 6 июня, зрителям был показан целый ряд новинок. Англичане в этом смысле весьма экономны. Многие из моделей автомобилей можно было показать еще в Женеве, но их приберегли' для национальной выставки-смотра, тем самым поднимая статус Бирмингемского салона, а главное, британской автомобильной промышленности. Некоторые из этих новинок заслуживают особого внимания.

Таким автомобилем является родстер фирмы Marcos Engineering, выпускающей только эксклюзивные спортивные автомобили малыми сериями и ручной сборки, и которой уже исполнилось 45 лет. Все это время предприятие изготавляло спортивные дорожные автомобили, как правило, скоростные и с мощными двигателями. До недавнего времени все они относились к классу GT и очень часто участвовали в разного рода соревнованиях. В 90-х гг. в производственной программе Marcos появились кабриолеты, вернее сказать, родстеры, которые пользовались огромной популярностью у определенной части покупателей, конечно, не только на туманном Альбионе, но и далеко за его рубежами, в том числе за океаном. Кстати, в конструкции автомобилей здесь широко применяли пропитанное специальными составами дерево. Годовой выпуск составлял всего несколько сотен подобных автомобилей, а их ремонт и техническое обслуживание проводилось и проводится по большей части в стенах самого предприятия. Здесь работают и специалисты высшего класса, да и саму конструкцию они знают как свои пять пальцев.

Двухместная новинка не получила имени собственного, а только индекс – TSO. На автошоу представлены две версии этого автомобиля - TSO и TSO R/T. Самая ''заряженная'' версия R/T имеет 400-сильный V-образный 8-цилиндровый двигатель General Motors объемом 5,7 л, который позволяет новому автомобилю достичь скорости в 300 км/час. Этот же двигатель устанавливается и в США на новый Corvette. Блок и головка цилиндров изготовлены из особого сверхлегкого алюминиевого сплава, поэтому сам двигатель весит очень мало, плюс непосредственный впрыск топлива и особая конструкция привода клапанов - все это обеспечивает не только малые удельные показатели автомобиля, но и его относительную экономичность. Вес новинки составляет 1090 кг. До ''сотни'' она разгоняется за 4 секунды, а скорость в 160 км/ч покоряется за 9 секунд. Максимальная скорость составляет более 300 км/час.

Модель TSO имеет 5-ступенчатую коробку передач и 17-дюймовые диски колес, а TSO R/T - 6-ступенчатую коробку передач и задние колеса с 18-дюймовыми ''спортивными'' дисками.

Версия попроще имеет всего 350 л.с., что, согласитесь, все равно многовато для двухместного автомобиля. Прямыми конкурентами на авторынке для новой модели Marcos, вероятнее всего, станут машины фирм Ferrari, Porsche, TVR и некоторые другие.

Обозначенная стоимость новых моделей будет такова: ₤39,95 тыс (около €60 тыс.) стоит модель TSO , и ₤44,95 (около €67 тыс.) - TSO R/T. Конечно, новый Marcos будет продаваться и за океаном, но пока главная цель фирмы - Европа.

И несколько слов о дизайне родстера. Главным дизайнером проекта был шотландец Дамьян Мактаггарт. Его ''перу'' уже принадлежат такие изыски английской же фирмы TVR, как Cerbera, Tuscan и Т350. Кстати, и в модели Marcos TSO мы улавливаем те же, уже знакомые нам, стилистические мотивы. Особенно это касается передней части автомобиля, где расположен здоровенный воздухозаборник, делающий внешний вид родстера агрессивным и ''атакующим''. А в общем, стиль кузова выдержан в более спокойном тоне и выполнен очень профессионально. Его не нарушают даже боковые ''жабры'' вытяжки горячего воздуха из подкапотного пространства. На руку играет и предложенная стилистами двухцветная окраска - этот прием нам известен уже не один десяток лет. Таким автомобиль и выглядит наряднее, и запоминается легче. Тем более что сочетаний цветов и их оттенков - бесчисленное множество. Здоровенный капот (это, собственно, уже и не капот, а почти весь передок - см. фото) откидывается вперед, обеспечивая легкий доступ к передней подвеске, двигателю и расположенным в передней части узлам и агрегатам. Особого внимания заслуживают блоки головных фар. Изготовленные по новейшим технологиям, они тем не менее сохранили форму фар последних моделей Marcos, обеспечивая определенную стилевую преемственность.

Одним словом, автомобиль удался - он пропорционален и красив. Но... Есть одно ''но''. Несмотря на свою небольшую высоту и широченную колею, он все-таки вполне может перевернуться при определенных условиях, а вот штатной защиты водителя и пассажира в такой ситуации не видно. Это, конечно, большой минус для модели, ведь автомобиль-то пока еще дорожный...

Что касается интерьера, то он выдержан в спартанском стиле. Минимум приборов расположено в центральной части передней панели, на консоли - только необходимые переключатели да приемник, а на развитом тоннеле (родстер все-таки) короткоходовой рычаг переключения передач и ручной тормоз. Все обито натуральной кожей, так что запах новой машины владелец будет чувствовать довольно долго.

Выбор читателей