Лужков утвердил схему новых московских пробок

Улучшать и организовывать по-новому движение в транспортных узлах и развязках московского мегаполиса можно бесконечно, благо улучшать есть чего. Правительство Москвы займется этим уже в этом




Мэр Москвы Юрий Лужков в четверг подписал распоряжение об основных положениях Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОД) в центре города, об этом сообщили в источники в Московском правительстве. Установлена очередность изменения дорожного движения в центральной части, строительства новых развязок, пешеходных мостов и расширения улиц.

Приоритет отдан так называемому "северному сектору", он определяется границами Садового кольца, улиц Тверской, Маросейки, Покровки, Охотного ряда, Театрального проезда и Новой площади. Там работы начнутся уже в нынешнем году.

"Восточный сектор" ограничен Садовым кольцом, Маросейкой, Покровкой, Котельнической и Гончарной набережными, а также включает в себя территорию в пределах кольца центральных площадей. Работы в этом секторе планируется начать в 2005 г., закончить – в 2008-м.

Изменения также запланированы в "северо-западном секторе", в границах, определяемых Садовым кольцом, Новым Арбатом, Тверской и Манежной площадями. Заметно изменится порядок движения в "юго-западном секторе", границы которого - Садовое кольцо, Новый Арбат, Пречистенская набережная, Манежная улица. Не забыт и "южный сектор": Садовое кольцо, набережные Пречистенская, Кремлевская, Москворецкая, Котельническая и Гончарная.

Конечно, всех интересуют те места, где начнут извиняться "за причиненные неудобства" в первую очередь.

На 2005 г. запланировано расширение съезда с Большого Устьинского моста на Раушскую набережную. Проблемы возникнут в районе Большого Каменного моста, потому что будут расширять проезжую часть Софийской набережной и строить съезд. Москвичей и гостей столицы ожидают в этом году пробивки Новокузнецкой ул. от Климентовского переулка до Комиссариатского моста и Краснопресненского проспекта на Садовое кольцо, кроме того – расширение Пречистенской набережной.

Святое дело – наведение мостов. В будущем году ожидается ввод в эксплуатацию Голутвинского и Якиманского, которые соединят Якиманскую и Болотную набережные.

Еще Ильф и Петров ознакомили граждан с великой доктриной: пешеходов надо любить. Правительство Москвы любит пешеходов. В будущем году их жизнь, вероятно, осложнится строительством пешеходных мостов на реке Москве и Водоотводном канале. Зато потом будет легко и приятно в пешем строю форсировать по мосту Москву-реку, не опасаясь за свою жизнь и не шарахаясь от истеричного визга тормозов.

Для облегчения передвижения по центру Москвы инвалидов в числе первых будут возводиться внеулочные пешеходные переходы на Кудринской площади, пересечении Садового кольца с проспектом Мира и с улицей Каретный ряд, Зубовской и Смоленской площадях, на пересечении улиц Большая Якиманка и Большая Полянка.

Улучшать и организовывать по-новому движение в основных транспортных узлах и развязках московского мегаполиса можно бесконечно, благо улучшать есть чего. В 2005 г. 35 особо оживленных транспортных узлов Москвы ждет реорганизация. Так, новые схемы движения будут введены на Пушкинской, Сухаревской, Таганской, Кудринской площадях, на площадях Никитских и Яузских ворот, на пересечении улицы Покровка и Бульварного кольца, улицы Малая Бронная и Ермолаевского переулка.

Предусмотрены и другие меры для того, чтобы передвигаться по Москве стало лучше и веселей. Среди них - ликвидация неорганизованных парковок, завершение монтажа системы автоматизированного управления движением транспорта "СТАРТ", увеличение количества информационных указателей. На действующих и вновь создаваемых уличных парковках будет выделено не менее 10% мест для бесплатной парковки специального автотранспорта инвалидов.

Выбор читателей