"Ту-22" до последнего пытались спасти

Экипаж бомбардировщика, разбившегося в Новгородской области, пожертвовал собственными жизнями, пробуя спасти машину. Никто из пилотов не воспользовался катапультой, несмотря на приказ




Сегодня стали известны подробности катастрофы бомбардировщика ТУ-22М3 в Новгородской области. На пресс-конференции в городе Сольцы командующий дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Игорь Хворов сообщил, что экипаж самолета под командованием начальника службы безопасности полетов Солецкого авиаполка майора Олега Тяпкина в ночь на сегодня выполнял учебно-тренировочный полет, который должен был продлиться час сорок минут. Когда самолет уже приближался к аэродрому и начал заход на посадку, произошла нештатная ситуация. В чем она заключалась, генерал-лейтенант не сообщил, заявив лишь, что этим вопросом на месте катастрофы занимаются специалисты Инспекции по расследованию летных происшествий Службы безопасности полетов Министерства обороны РФ и сотрудники прокуратуры Ленинградского военного округа.

Во время возникновения аварийной ситуации до аэродрома оставалось десять километров. В это время бомбардировщик находился на высоте около 500 метров. Самолет пролетел еще четыре или пять секунд, и когда до посадочной полосы оставалось километров семь, увеличил вертикальную скорость, накренился влево, сошел с курса и столкнулся с землей левее аэродрома, в пяти километрах от населенного пункта Сольцы на автодороге Сольцы - Шинки. При этом машину развернуло на 90 градусов.

По словам Хворова, экипаж в первую очередь пытался спасти машину, это показал осмотр места катастрофы и анализ произошедшего. "Экипаж действовал в условиях крайне жесткого лимита времени по схеме "Спасти самолет и затем уже - свои жизни", однако им не хватило времени и высоты", - заявил генерал-лейтенант. Летчики могли принять решение спасать самолет, потому что в окрестностях не было населенных пунктов, полагает Хворов. Никто из них не попытался воспользоваться средствами эвакуации, хотя с земли такой приказ был получен. Командующий дальней авиацией ВВС РФ пообещал, что эксперты установят, как развивались события, а главное, причины катастрофы. Пока военные в качестве основных версий выдвигают человеческий фактор и отказ техники.

На месте катастрофы были найдены два черных ящика. Один из них – в хорошем состоянии, второй – в удовлетворительном. Записи самописцев еще не расшифрованы. Эксперты будут работать с ними на месте – в Солецком гарнизоне. По окончании можно будет сделать выводы о том, какие обстоятельства привели к катастрофе самолета.

Хворов отметил, что командир экипажа – Олег Тяпкин – был военным летчиком первого класса, штурман самолета также имел первоклассную квалификацию. Остальные члены экипажа были опытными летчиками, которые налетали более тысячи часов.

Стоит отметить, что генерал-майор авиации в запасе Александр Салко заявил в интервью "Эху Москвы", что Ту-22 - это вполне надёжная современная машина. Тем не менее, командование ВВС России приостановило полеты машин этого класса до окончательного выяснения причин аварии.

Семьи погибших пилотов получат по 50 тыс. рублей. Такое решение приняла администрация Новгородской области.

Выбор читателей