Смерть пассажира стоит 112 тыс. рублей

Если выяснится, что оба самолета или один из них погиб в результате теракта, тогда родственники погибших не получат никакой компенсации: риски терроризма страховкой не покрывались




Еще компетентная государственная комиссия перебирает версии гибели пассажирских авиалайнеров, и все пока в действии, и ни одной еще не списали, еще спецслужбы говорят одно, а газеты и независимые эксперты – другое, как выясняется, что от окончательного решения комиссии Игоря Левитина зависит многое в плане компенсаций родственникам погибших, а именно - будут ли компенсации вообще…

Если выяснится, что не зря авиакомпания "Сибирь" говорила о сигнале "захват судна", если именно терактом объяснят разброс обломков лайнеров и почти мгновенную пропажу их с экранов радаров, то тогда родственники погибших не получат ничего: риски терроризма страховкой не покрывались.

Антитеррористическое страхование в России (несмотря на трагическую историю современного терроризма в стране) находится в самом зачаточном состоянии. Вот и не вышло никакой страховки-компенсации никому из пассажиров или родственников погибших от теракта в московском метро в феврале нынешнего года: не застрахован был риск теракта в Московском метрополитене.

Впрочем, как отмечают некоторые юристы, не все так безысходно, как кажется. Даже в том случае, если государственная комиссия признает в качестве причины катастроф авиалайнеров теракты, у семей погибших остается возможность для предъявления материальных претензий к государству и организациям, ответственным за обеспечение безопасности авиаперевозок. И тогда сумма компенсации – при условии, конечно, что суд будет выигран – может оказаться гораздо больше той, что положено от авиакомпании.

Напомним, что сейчас в мире действует так называемая Монреальская конвенция, предусматривающая двойную систему оплаты родственникам жертв воздушных катастроф. В соответствии с ней сумма компенсации в $135 тыс. должна выплачиваться вне зависимости от ответственности перевозчика за аварию, а вторая - если предполагается, что авария произошла по вине перевозчика. Причем в этом случае потолок вообще не устанавливается. Однако Россия в эту конвенцию не входит. Для нас действует Международная хартия от 1929 г., а там совсем другие ставки.

Крупнейшие авиакатастрофы в истории СССР и России. Катастрофы самолетов российского призводства.

Катастрофы Ту-134 и Ту-154. Фотогалерея

Все подробности о двух авиакатастрофах смотрите в спецразделе "Yтра".

Выбор читателей