Распространители спама сядут в тюрьму

В США создан важный судебный прецедент – спамеры ответят по всей строгости нового закона. Обидно лишь, что они понесут наказание скорее как мошенники, чем как организаторы нежелательных рассылок




В США создан важный судебный прецедент – присяжные потребовали посадить за решетку двух человек, рассылавших спам. Суд штата Вирджиния вынесет окончательный приговор двум спамерам, брату и сестре, в феврале 2005 года. Обвинение требует для 30-летнего Джереми Джейнса 9 лет тюрьмы, а для его сестры Джессики Дергут – штрафа в $7,5 тысяч. Еще один человек, которого подозревали в связи с Джейнсом и Дергут, был оправдан.

Не может не радовать, что люди, захламляющие электронную почту никому не нужными письмами, ответят по всей строгости закона. Тем более что в США давно пытаются приструнить спамеров. Обидно лишь то, что брат с сестрой понесут наказание скорее как мошенники, чем как организаторы нежелательных рассылок, хотя обвинители приплели к делу новый закон, запрещающий массовую рассылку писем со скрытым обратным адресом.

Джейнс и Дергут отправляли клиентам одного из крупнейших провайдеров Америки письма с предложением зарабатывать $75 в час, не выходя из дома. Для этого нужно было приобрести некоторый интернет-продукт, за информацию о котором злоумышленники просили наивных пользователей достаточно небольшие деньги. Наивных в Штатах оказалось достаточно много – на удочку клюнули 10 тыс. человек, которые перевели на счет мошенников в общей сложности $24 миллиона. Так что дело в общем-то не в спаме, а в банальном обогащении за счет чужой доверчивости.

Наверное, если бы спамеры рассылали безобидную рекламу, которая всего лишь отнимает драгоценное время у получателей и постепенно заполняет их почтовые ящики под завязку, они отделались бы штрафом. Присяжных не на шутку разозлило то, что брат с сестрой, особенно не напрягаясь, выманили у простаков миллионы долларов. Но это не так важно. Главное, что прецедент все-таки создан, и спамеры теперь десять раз подумают перед тем, как терроризировать своими рассылками пользователей Интернета.

Выбор читателей