Масхадов сделал Чечню одним из самых опасных мест в мире

С уничтожением Масхадова так называемые "центры свободной Ичкерии" в Европе "остались без руля", а чеченские террористы – без денег. Однако боевики не собираются складывать оружие. Об этом, в частности, заявил Ахмед Закаев


Фото AP



Официальные доказательства смерти Масхадова. Кадры

На информацию о гибели лидера чеченских боевиков Аслана Масхадова отреагировали во всем мире. Его смерть лишит сепаратистское движение в Чечне широкой международной поддержки, уверен член комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков. По его словам, "международная поддержка шла именно под Масхадова, который рядился в тогу достаточно умеренного деятеля, который способен возглавить мирный процесс". "Кроме того, Масхадов был фигурой, связывающей так называемые "центры свободной Ичкерии" в Европе, и его влияние на эти осколки чеченского движения было достаточно сильным, – уверен Гудков. – Сегодня с его уничтожением эти "центры свободной Ичкерии", которые мы совершено справедливо подозреваем в подготовке терактов, остались без руля, и я не думаю, что есть фигура, способная их объединить". По мнению депутата, "уничтожение такой фигуры как Масхадов знаменует определенный этап в чеченской кампании".

Так же считает первый зампредседателя комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков из фракции "Единая Россия". По его мнению, после смерти Масхадова может резко сократиться финансирование боевиков, действующих в Чечне. "Масхадов был той фигурой, которая активно содействовала поступлению денег в Чечню из-за рубежа, и после его гибели этот финансовый поток должен значительно сократиться", – сказал Гришанков. И все-таки, по его мнению, основной фигурой среди террористов на Северном Кавказе остается Шамиль Басаев.

Еще более категоричен лидер фракции "Родина" Дмитрий Рогозин. По его мнению, изменить ситуацию в Чечне коренным образом может только смерть или поимка Шамиля Басаева. "Масхадов не имел такого влияния, как Басаев, и больше был начальником потешного войска", – сказал Рогозин.

А политолог Александр Пикаев считает, что самое главное теперь, чтобы боевики, которые раньше подчинялись Масхадову, не перешли в подчинение к Шамилю Басаеву. Зато Кремль теперь, по его мнению, сможет окончательно избавиться от давления со стороны ряда западных институтов, которые требовали, чтобы Москва пошла на переговоры с лидером боевиков, поскольку кое-кто до сих пор считал его законно избранным президентом Чеченской республики.

Западные аналитики, несмотря на всю свою лояльность к Масхадову, после его смерти начали говорить, что, будучи избранным в январе 1997 г. "президентом Ичкерии", он не смог восстановить экономику разрушенной войной республики. Более того, при нем Чечню захлестнула волна преступности, обычной стала практика похищения людей. В результате в глазах Запада этот субъект Российской Федерации стал одним из самых опасных мест в мире.

При этом зарубежные политологи отмечают, что, судя по последним заявлениям боевиков, они не намерены прекращать теракты. Например, эмиссар Масхадова Ахмед Закаев говорит о том, что даже если Масхадов действительно убит, "чеченские сепаратисты продолжат свою борьбу".

В то же время администрация США до сих пор не верит в гибель Масхадова и ожидает подтверждения из независимых источников. Американские СМИ отмечают, что поступающие из России подробности об обстоятельствах гибели Масхадова расходятся и иногда даже противоречат друг другу.

Выбор читателей