По делу Квачкова опросили журналиста Трифонова

Продолжает раскручиваться дело о неудачном покушении на главу РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса. Следствие ведет поиск возможных сообщников Владимира Квачкова и допрашивает журналистов




Продолжает раскручиваться дело о неудачном покушении на главу РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса. Сам пострадавший назвал следователям подмосковной прокуратуры имена возможных заказчиков. Само собой, эти показания держатся в тайне. По делу арестован полковник спецназа ГРУ в отставке Владимир Квачков, его адвокат Владимир Левин считает, что в настоящий момент следствие не располагает доказательствами причастности Квачкова и мотивами, которые могли бы подтолкнуть офицера спецназа, прошедшего Афганистан и горячие точки, к преступлению.

Анатолий Чубайс, как пишет издание "Газета", тесно сотрудничает со следствием. В прокуратуре выразили уверенность на 99,9%, что дело о покушении будет раскрыто. Там же отметили, что у следствия достаточно много веских причин для того, чтобы предъявить обвинение Квачкову-старшему по статье УК "покушение на двух и более лиц".

И все же следствие ведет поиск возможных сообщников Владимира Квачкова. Среди этих лиц также есть Александр Квачков, бывший десантник. После покушения на Анатолия Чубайса в обеих квартирах Квачковых были произведены обыски. Причем дверь в квартиру Александра открывали при помощи спасателей МЧС. Самого хозяина дома не оказалось, и с тех пор он там не появлялся. Как полагает следствие, Квачков-младший был вместе с отцом во время покушения. Александр исчез сразу после задержания отца, и о его местонахождении не знают ни его мать Надежда Квачкова, ни адвокат.

Тем временем по делу о покушении в прокуратуру Московской области был вызван корреспондент газеты "КоммерсантЪ" Владислав Трифонов. Следователя по особо важным делам Сергея Санкова интересовало, откуда изданию стала известна фамилия подозреваемого Владимира Квачкова и его биография, а также подробности расследования. Как пишет газета, несколько раз Санков пытался узнать, работает ли в "редакции газеты "Ведомости" журналист Владислав Трифонов". Поскольку запрос был не по адресу, информацию ему не предоставили.

Бумагу исправили, к поискам подключили даже УБОП, объясняли, что "надо просто поговорить". Журналист явился. Однако просто беседа превратилась в кабинете в "объяснение" в рамках "доследственной проверки". В общем, прокуратура намерена выявить и наказать информаторов журналистов в правоохранительных органах.

Сославшись на ст. 41 закона РФ "О средствах массовой информации" (редакция не вправе сообщать сведения, представленные информатором с условием сохранения их в тайне), журналист Трифонов отказался отвечать на эти вопросы и подписывать протокол объяснения.

Выбор читателей