Маршрутные "ГАЗели" исчезают с российских дорог

"ГАЗели", которые то и дело попадают в аварии, по прогнозам специалистов, скоро прекратят свое существование в качестве городского пассажирского транспорта. На смену им придут комфортные и вместительные иномарки




Борьба с "ГАЗелями", которая развернулась после бесчисленных аварий с участием маршруток, принесла свои плоды. По прогнозам компании Discovery Research Group, эти отечественные микроавтобусы скоро прекратят свое существование в качестве городского пассажирского транспорта.

Сейчас парк частных городских перевозчиков примерно на 80% состоит из микроавтобусов на 13 мест, в основном это "ГАЗели", сообщают "Новые Известия". По сведениям ГИБДД, по дорогам России колесят свыше 100 тыс. этих автомобилей, и 20 тыс. из них ездят по Москве.

Но на смену им в крупных городах постепенно приходят более комфортные иномарки, а в небольших населенных пунктах - автобусы российских производителей большей вместимости. Например, в Вологде "ГАЗели" заменяют "ПАЗами" и "ЛиАЗами". Москвичам же вскоре посчастливится передвигаться по мегаполису на автомобилях иностранного производства. "У малых автобусов Ford и Volkswagen и потолки выше, и сиденья более удобные, и двери открываются проще, – рассказал газете директор по исследованиям Discovery Research Group Александр Болтавин. – Для компаний же "иностранцы" более выгодны еще и тем, что срок эксплуатации у них длиннее, чем у отечественных микроавтобусов". Владельцы же маршруток подтвердили, что начали обновлять парк, но пока на долю иномарок приходится не более 35%.

"Сейчас ряд компаний-перевозчиков начал закупку машин марок Ford и Volkswagen. Конечно, при этом затраты компаний должны возрастать, ведь иностранные модели, даже подержанные, стоят в несколько раз дороже российских. Однако на помощь приходят лизинговые схемы, которые позволяют обходиться без повышения стоимости проезда для потребителей", – отметил Болтавин.

Рост цен позволит сдержать и большая вместимость иностранных микроавтобусов – в них может поместиться до 25 пассажиров. А если будет налажено производство таких машин в России или увеличится количество экспорта, то, возможно, и снизится их закупочная цена. По предварительным прогнозам специалистов, в крупных городах микроавтобусы-иномарки серьезно потеснят "Газели" уже к 2008 г., и их доля в этом сегменте рынка упадет с 80 до 60%.

Причины этого явления вполне понятны. В многочисленных авариях, в которые попадают забитые пассажирами "Газели", виноваты водители, а не машины. В погоне за длинным рублем они нередко выходят на маршруты на неисправной технике, лихачат, а иногда просто садятся за руль пьяными, что и подтвердила апрельская проверка, проведенная в Москве. Однако глава Минтранса Игорь Левитин пообещал ужесточить требования к наземным пассажирским перевозкам, так как общественность не переставала возмущаться. Так что автопарки решили подстраховаться и пересадить водителей на другие машины.

Выбор читателей