В уходящем году "Родина" узрела истину

Вчера Дмитрий Рогозин заявил о необходимости объединения коммунистов и "Родины" в единую коалицию, отчитался об успехах партии в уходящем году и пообещал еще больших успехов в наступающем


ФОТО: rodina.ru



Вчера Дмитрий Рогозин заявил о необходимости объединения коммунистов и "Родины" в единую коалицию. "Наши избиратели и активисты осознают необходимость дальнейшей консолидации народно-патриотических сил России, – пояснил он на своей пресс-конференции. – Мы готовы к любому соединению – к организационному, к совместным политическим акциям, к серии политических акций и так далее". Рогозин отметил, что в регионах его партия активно взаимодействует с КПРФ, поддержали коммунистов сторонники "Родины" и на выборах в МГД (в которых самой "Родине", волею судеб и Верховного суда, поучаствовать, как известно, не удалось).

Однако, судя по высказываниям Зюганова по итогам последних московских выборов, КПРФ вовсе не считает, что обязана своей победой "Родине" – более того, Геннадий Андреевич еще в начале декабря был немного обижен на Дмитрия Олеговича. Выразив сожаление в связи с тем, что "Родину" сняли с выборов буквально накануне голосования, Зюганов при этом отметил, что коммунисты приглашали Рогозина, и тогда предлагавшего сотрудничество, на все мероприятия, и он мог бы отплатить добром на добро: призвать своих сторонников голосовать за КПРФ. Однако не сделал этого. Рогозин, напомним, вплоть до последнего момента призывал "своих" голосовать за "Родину", пусть даже вычеркнутую из избирательных бюллетеней. В результате тот факт, что часть "родинского" электората все же перетекла к КПРФ, коммунисты связывают исключительно с собственными заслугами: по мнению лидера тройки списка компартии на выборах в Мосгордуме Ивана Мельникова, это произошло не после снятия "Родины", а в течение последние трех недель: "Когда избиратели увидели, что "Родина" уходит от идей социальной справедливости, они вернулись к КПРФ". "Родина" пошла по пути радикализма, надеясь, что ее прикроют большие погоны в Кремле", – добавил тогда к словам товарища Геннадий Зюганов, попутно обозвав творчество "рогозинцев" на арбузно-экологическую тематику "скабрезным роликом".

В общем, отношения между лидерами КПРФ и "Родины" можно охарактеризовать как "непростые". Сейчас Рогозин обещает быть "очень ласковым, толерантентным и терпимым к лидеру КПРФ, чтобы сгладить имеющиеся у нас разногласия" и рассчитывает на то, что принять правильное решение касательно объединения с "Родиной" Зюганову помогут его товарищи по партии. Говоря о перспективах объединения на федеральном уровне, Рогозин отметил: "Есть проблемы субъективного характера, которые вытекают из очень осторожной позиции господина Зюганова, который боится потерять монополию на оппозиционность. Я считаю, что это неправильно, и надеюсь, что товарищи Геннадия Андреевича его поправят".

В целом Рогозин назвал вчера 2005 г. "годом истины" для партии. "Все попытки дискредитировать и разгромить "Родину" потерпели фиаско. Партия только окрепла, проявила себя как партия оппозиционная. Не потому, что нам это нравится, а потому, что заявленные нами задачи стали расходиться с курсом власти. Не желая того специально, мы оказались в роли оппозиции", – отметил он. По его словам, заслуга "Родины" в уходящем году – "критика правительства и партии власти по вопросу монетизации льгот и другим антисоциальным проектам". Протестная акция голодовки, предпринятая пятью депутатами фракции "Родина" после того, как Госдума проигнорировала мнение фракции и приняла закон об отмене льгот, заставила правительство на ходу поправлять закон, напомнил Дмитрий Рогозин: "Те, кто должен был услышать, услышали то, что оппозиция не собирается молчать".

Обратил внимание лидер "Родины" и на неравные условия, в которых вела борьбу его партия. Лидеры других партий, по его определению, "не слезали с федерального телеэфира, имели более уверенные шансы и поддержку власти", а "Родина" – "единственная партия в Госдуме, чье руководство не имеет доступа к федеральному эфиру".

Снятие партии с выборов в МГД Рогозин назвал знаковым событием в политической жизни уходящего года, объяснив это событие "боязнью власти". "Попытка превратить "Родину" в карманную партию Кремля, как это случилось с "Единой Россией" и ЛДПР, оказалась невозможной. Мы не предадим своих избирателей", – пообещал он.

Рогозин с нескрываемой гордостью констатировал как количественный (за год партия набрала 100 тыс. членов), так и качественный рост своей партии. Последний тезис подтверждается решением Высшего совета блока от 12 декабря о том, что "Родина" является правопреемницей одноименного блока. Кроме того, члены Высшего совета призвали всех партнеров по блоку окончательно интегрироваться в "Родину" к весне будущего года.

Электоральные возможности партии "Родина", по словам ее лидера, таковы: "7% – это спящий рейтинг партии, потенциал же в 2-3 раза больше". 2006 год для "Родины", по словам Рогозина, станет для партии "определяющим". "В партию придут не только свежие силы, но и знаковые фигуры, которые помогут сформировать яркий список", – пообещал он.

Выбор читателей