Экипаж Чагина лидирует в "Дакаре"

Уже в четверг поздно вечером фактически определились победители ралли-рейда Лиссабон-Дакар во всех трех классах. В классе грузовиков уверенно лидирует экипаж "КамАЗ-мастер" с Владимиром Чагиным




Уже в четверг поздно вечером фактически определились победители ралли-рейда Лиссабон-Дакар во всех трех классах. После завершения 12-го этапа француз Люк Альфан на Mitsubishi ("легковые автомобили"), испанец Марк Кома ("мотоциклы") и экипаж российской команды "КамАЗ-мастер" с пилотом Владимиром Чагиным ("грузовики") настолько уверенно лидируют, что только серьезные технические неполадки могут им помешать в воскресенье отпраздновать заслуженную победу в легендарном марафоне.

Середина уходящей недели ознаменовалась тем, что "Дакар", наконец, покинул Сахару. Впрочем, как пишет газета "КоммерсантЪ", легче участникам от этого не стало. Кончились утомительные пески и дюны, зато начались другие сложности: на пути пилотов появились густые, подступающие вплотную к узеньким дорожкам кусты и деревья. Впервые за 10 лет марафон посетил Мали и Гвинею, соответственно, впервые столкнулся и с такой растительностью, которую гонщики по понятным причинам сильно недолюбливают.

По словам пилота российской команды Владимира Чагина, на 11-м этапе ралли, завершившемся в малийской столице Бамако, надо было смотреть не столько вперед, сколько вверх. Зазеваешься, и ветки могут разбить лобовое стекло. Впрочем, внизу гонщиков тоже ждала далеко не ухоженная "бетонка" – многочисленные острые камни запросто могли пробить колесо.

Владимир Чагин успешно со всем этим справился, а вот второму российскому экипажу с пилотом Фирдаусом Кабировым повезло куда меньше: два пробитых колеса на пути к Бамако, куча потерянного времени и, как результат, вместо второго светит лишь третье место в общем зачете…

Кабирова пока обходит голландец Ханс Стэйси на грузовике MAN. Сумасшедший Ханс давно мечтает обойти непобедимых камазовцев, но, похоже, мечта так и останется мечтою. Справедливости ради, надо отметить, что гонщик сделал ради победы все. На 11-м этапе MAN Стейси просто вышиб с трассы мешающий ему джип. Голландец последние дни гнал как сумасшедший, но ему приходится радоваться только победам на отдельных этапах гонки. У экипажа Владимира Чагина солидный трехчасовой отрыв от Стейси, россиянам рисковать нет нужды. "КамАЗ-мастер" спокойно отдает MAN'у голландца спецучастки, но избегает аварийных ситуаций.

Однако гонщики бьются до последнего. И весь опыт "Дакара" свидетельствует: даже многочасовой отрыв еще не есть гарантия победы. Так великий француз Стефан Петерансель – мотоциклист и пилот легкового авто – выиграл восемь "Дакаров", но дважды их просто "отдал". В 2003 г. он уверенно лидировал до предпоследнего спецучастка, а потом разбил подвеску своей Mitsubishi, пропустив вперед себя товарища по команде Хироси Масуоку.

А вторую победу Стефан упустил в минувший четверг. На старте гвинейского этапа Петерансель имел солидную фору в полчаса. Но уже в самом начале этапа начались проблемы с тормозами и финальное фиаско: на 278-м км дистанции его Mitsubishi врезался в дерево. Знаменитый пилот все же смог добраться до финиша на машине, у которой вся задняя часть была просто в смятку. Но теперь обладатель восьми "Дакаров" не может рассчитывать даже на место в призовой тройке.

Вот поэтому пока не будем поздравлять наших: на "Дакаре" до самого финиша это не принято. Как пишет "Ъ", никому и в голову не придет в субботу утверждать, что в воскресенье победит Альфан, Кома или экипаж Чагина. Дождемся финиша последнего этапа.

Выбор читателей