В космосе обнаружена ледяная супер-Земля

Астрономы нашли новую планету, по характеристикам напоминающую нашу Землю. Она находится на расстоянии 9 тыс. световых лет от Солнца, а ее поверхность покрыта льдом

ФОТО: Elizabeth Lagana/space.com

Недавно астрономы сообщили об открытии новой планеты. Как говорят ученые, она примечательна тем, что по своему строению похожа на нашу Землю. И хотя пока речь не идет об обнаружении там жизни, исследователи говорят, что это крупное открытие.

Новая планета по массе сравнима с Нептуном. Ученые считают, что по строению она схожа с Землей - у нее тоже есть скалистое ядро, однако планета в 13 раз больше Земли и имеет в два раза более сильное гравитационное поле. Это одна из самых холодных планет за пределами Солнечной системы, температура на ее поверхности -184°С , поэтому, как говорят ученые, она покрыта скорее льдом, чем водой. Она находится на расстоянии 9 тыс. световых лет от Солнца. Впервые планета с похожим на Землю строением была обнаружена на таком месте относительно своей звезды, какое в Солнечной системе занимают Юпитер и Сатурн.

Это открытие стало возможным благодаря применению новейшей методики – гравитационного микролинзирования. Этот метод впервые был использован около десяти лет назад. Его суть заключается в том, что одна из уже известных звезд используется в качестве сверхмощной линзы. Ее гравитационное поле изгибает и фокусирует свет более далеких звезд или планет. Этот эффект напоминает огромный телескоп, где в качестве линзы используется ближняя звезда. Сам объект при этом остается невидимым. Анализируя характер светового излучения, астрономы узнают размеры, форму и другие свойства планеты.

Исследования, проведенные с помощью гравитационного микролинзирования, заставили ученых пересмотреть свои оценки относительно того, как много землеподобных планет существует. Судя по всему, планет, похожих на Землю, гораздо больше, чем предполагалось ранее, и их можно найти в трети из всех солнечных систем нашей галактики. Ученые надеются, что смогут найти планету, которая будет еще больше похожа на Землю.

Эндрю Гулд, профессор астрономии из Университета Огайо, заявил, что обнаружение новой планеты - "действительно потрясающее открытие". "Оно показывает, что существует похожая на Землю планета из камня и льда. И, кроме того, подобные обледенелые супер-Земли довольно распространены", - сказал ученый.

За последние 10 лет астрономы открыли за пределами Солнечной системы более 170 планет. Всего 6 из них похожи по строению на Землю, при этом 2 – холодные, а остальные 4 расположены слишком близко к звездам для того, чтобы можно было предположить наличие там жизни. В январе этого года была открыта очередная похожая на Землю планета, которая всего в 5,5 раз больше нашей по массе, однако температура на ее поверхности -220°С .