Компьютер вычислил путь в загробный мир

Дерзкий архитектор предполагает, что сумел определить место захоронения легендарного китайского императора, могила которого, самая великолепная из всех, когда-либо существовавших, была потеряна сотни лет назад


ФОТО: TU Darmstadt



Если бы древние властители знали, какой популярностью будут пользоваться спустя тысячелетия их гробницы и с каким азартом археологи бросятся на их поиски, они бы устраивали свои усыпальницы с большей тщательностью. Однако египетские фараоны предпочитали строить колоссальные пирамиды, а ордынские ханы возводили грандиозные курганы.

Куда более дальновидными оказались китайские правители, и в особенности один из них – император Тай-цзун, сын основателя династии Тан. Этот мудрый, но не чуждый роскоши человек задолго до смерти отдал приказ о строительстве своего последнего пристанища и спрятал его так успешно, что в течение всего ХХ в. китайским ученым не удавалось даже близко к нему подступиться.

Дошедшие до нас из тех времен свидетельства очевидцев на разные голоса живописуют богатство и великолепие гробницы, "рядом с которой меркнет весь блеск мира", однако крайне скупо информируют о месте ее расположения. Все, что было известно исследователям, – это то, что император очень не хотел быть потревоженным после смерти, а потому приказал вырубить цитадель вечного покоя в центре горы. В отличие от своих предшественников, которые после смерти находили приют внутри уютных холмиков высотой не больше 60 м, умерший в 649 г. император был похоронен в толще горы, возвышающейся на 1188 м над землей, в камере, к которой вел тоннель длиной в 235 метров. При этом его усыпальница была частью огромного некрополя Шаолинь, которые простирался на 20 гектаров.

Все, что осталось любопытным сынам ХХ века, – лишь дразнящие намеки в древних документах, смутное понимание того, где могут находиться останки Тай-цзун и его несметные богатства, и отсутствие каких-либо идей насчет того, как их искать. Сорок лет бились китайцы над этой загадкой и не могли ее разгадать, пока им на помощь не пришел человек с запада. А именно Манфред Кооб – архитектор, вооруженный суперкомпьютером и уже имеющий за плечами такой грандиозный опыт, как воссоздание истории строительства московского Кремля и римского Собора Святого Петра.


Фото: TU Darmstadt

Прибыв на место и вместе с группой помощников изучив поле деятельности, маэстро засел за свою чудо-программу Computer Aided Design и спустя некоторое время выдал китайцам компьютерную модель окружавшего гору некрополя. В этом ему помогли остатки древних строений и доскональное знание традиционной архитектуры того времени. Но вот с могилой Тай-цзуна такой же фокус не удался. Одно дело – заново "построить" десяток-другой домов, и совсем другое – найти саркофаг императора внутри огромной горы, в которой нет ни входа не выхода. "Никто не знает, как туда попасть", – сокрушается господин Кооб.

Хотя на самом деле пара странных отверстий в породе все-таки нашлась. Использовав всю мощь своего интеллекта и софта, ученый смог собрать кое-какие доказательства, что это могут быть входы в усыпальницу, и выдвинуть предположение, где она может находиться. На том мысль и встала.

Пока в голову не пришла простая и четкая разгадка. Только вместо архимедовой "Эврика!" Кооб возопил: "Фэн-шуй!" И, наверно, тут же помчался к компьютеру. Осенившая его идея оказалась чудо как хороша. Правила строительства жилища, а уж тем более вечного, которых придерживались в те времена, помогли понять, где теоретически может покоиться древний властитель, и привели найденные входы-выходы в систему. По убеждению доктора Кооба, отверстия являются южными и северными воротами, через которые можно попасть к Тай-цзуну.

Остается только один вопрос. Вряд ли может вызвать сомнения тот факт, что человек, который приложил все усилия чтобы скрыться от суеты этого мира, не позаботился, подобно своим коллегам, о том, чтобы кроме камня и тайны, его охраняли еще пара-тройка хороших проклятий, которые отправят рискнувших нарушить покой императора прямиком на свидание с ним в загробном царстве. Если это так, то справится ли Манфред Кооб с последней преградой?

Выбор читателей