Российский теплоход по ошибке сел на мель

Теплоход "Николай Пржевальский" сел на мель возле полуострова Шикотан. Специалисты предполагают, что причиной аварии стала навигационная ошибка. Сейчас судно уже прибыло в порт для осмотра и ремонта




По статистике, одной из наиболее вероятных причин крушения судов в современном мире является не стихийное бедствие в бушующем море, а неправильно принятое решение или несвоевременное бездействие тех, кто ими управляет. Скорее всего, именно такого рода фактор и повлиял на ситуацию, сложившуюся сегодня у побережья острова Шикотан. Там потерпел аварию российский теплоход "Николай Пржевальский" водоизмещением почти 9,5 т, принадлежащий Дальневосточному морскому пароходству. Судно перевозило партию подержанных автомобилей. По предварительным оценкам, инцидент произошел из-за навигационной ошибки. К счастью, в данном случае удалось обойтись без человеческих жертв. На борту теплохода находились 26 человек, и никто из них не пострадал.

"Николай Пржевальский", следуя по курсу из Японии в Магадан через пролив Шпамберга, сел на мель неподалеку от Шикотана – одного из островов Курильской гряды, - почти на полном ходу налетев на подводную гряду в районе бухты Волошина, в результате чего получил пробоину корпуса в области машинного отделения. Во Владивостокском морском спасательно-координационном центре сообщают, что повреждения не носят катастрофического характера, только в машинном отделении наблюдается течь.

Правда, точную оценку характера и степени ущерба, нанесенного теплоходу при аварии, смогут дать только водолазы, которые осмотрят днище и корпус злополучного "Николая Пржевальского" в Южно-Курильске, расположенном неподалеку – на острове Кунашир. Экипаж сумел снять судно с мели уже через час после крушения, после чего оно уже могло перемещаться, а воду из машинного отделения откачивали по ходу движения. В настоящее время теплоходу удалось преодолеть пролив между Шикотаном и Кунаширом, и в 11:00 по местному времени он уже бросил якорь на рейде южно-курильского порта, где специалисты подвергнут его тщательному осмотру и ремонту.

Напомним, что в середине июля похожая авария произошла у восточного побережья Камчатки, где потерпело крушение российское грузовое судно. В результате течи, которая образовалась после пробоины, корабль затонул буквально за 10 минут. К сожалению, спасти удалось не всех: пять человек погибли. А приблизительно за месяц до этого у западного побережья Камчатки траулер "Приозерный", который, судя по всему, занимался незаконной добычей морских биоресурсов, был затоплен командой, пытавшейся скрыться от пограничников.

Выбор читателей