С капитана "Лучегорска" сняли все обвинения

Россияне доказали морской полиции, что в момент задержания судно находилось в экономической зоне соседнего государства – Сьерра-Леоне. Ожидается, что танкер сможет покинуть гвинейский порт в среду или четверг




Драматическая история с захватом российского танкера у берегов Гвинеи, похоже, близка к благополучному завершению. Власти африканской республики сняли с капитана "Лучегорска" Юрия Щербинкина обвинение в незаконной деятельности в морской экономической зоне страны. Россиянам удалось доказать морской полиции, что в момент вооруженного задержания судно находилось в экономической зоне соседнего государства – Сьерра-Леоне.

По информации, которой располагает руководство порта Находка (именно к нему приписан злополучный танкер), экипаж корабля обеспечен всем необходимым и никаких претензий к ним также не предъявляется. Однако выйти в море они по-прежнему не могут. "У властей Гвинеи остались вопросы к фрахтователю судна – швейцарской компании "Адах", – сказал заместитель генерального директора Приморского морского пароходства Андрей Сычев.

Как утверждают власти африканского государства, одно из судов, зафрахтованных компанией "Адах", в течение четырех месяцев незаконно занималось бункеровкой (заправкой топливом и водой) судов в гвинейских водах. "Вероятнее всего, фрахтователь должен будет заплатить штраф за незаконную бункеровку других судов в водах Гвинеи. После этого танкер "Лучегорск" получит разрешение покинуть порт Конакри, где он сейчас находится под арестом. Это может произойти в среду или четверг", – сказал Сычев.

Напомним, что накануне к борту судна пришвартовались две деревянные лодки с десятком мужчин в форме ВМС Республики Гвинея. Они поднялись на борт, заявили, что танкер якобы незаконно находится в экономической зоне этой страны, и потребовали уплатить штраф в размере $20 тысяч. Капитан отдал только $7 тысяч. После этого экипаж был лишен средств связи, а судно доставили в гвинейскую столицу Конакри.

Стоит отметить, что нападения пиратов отнюдь не редкость в этих местах. Приморское морское пароходство даже выпустило специальную инструкцию для своих капитанов, в которой сказано: "Не оказывать сопротивление вооруженным захватчикам во избежание человеческих жертв". И инструкцию эту уже успешно применяли. В последний раз в мае этого года, когда пираты захватили все у тех же берегов Гвинеи другой танкер пароходства - "Шкотово".

Выбор читателей