Рогозин вернулся в большую политику

В пятницу экс-лидер "Родины" Дмитрий Рогозин дебютировал в качестве литератора, представив свою книгу "Враг народа". Сочинение на 450 страницах посвящено Владимиру Путину




В пятницу экс-лидер "Родины" Дмитрий Рогозин дебютировал в качестве литератора, представив общественности свою книгу "Враг народа". Презентация проходила в одном из павильонов ВВЦ, причем поучаствовали в ней не только сторонники г-на Рогозина, но и его оппоненты – в частности, активисты "Молодой гвардии" и движения "Наши". Последние по мере сил пытались испортить патриотам праздник, однако были выдворены из павильона охраной.

Книга Рогозина посвящена президенту России, которому предлагается выбрать, с кем он, - "с наглой и льстивой камарильей, облепившей его с головы до ног, или с собственным народом, мысли которого он так часто и так удачно высказывает вслух".

Рогозин напоминает читателю: когда-то он образно назвал партию "Родина" "спецназом президента", но позже пришлось забрать свои слова обратно, "потому что Путин стал заложником системы власти, которую сам и выстроил". Именно "прогнившая, коррумпированная и неэффективная" власть тормозит сегодня развитие России, пишет Рогозин. При этом кремлевская бюрократия "надеется на то, что оппозиция забудет о своих принципах и сложит оружие, "чтобы записаться в их смешной и безликий парламент". Но, уничтожив возможность решать существующие в жизни конфликты парламентско-политическим путем, власть выталкивает политику на улицы. А там последнее слово всегда остается за народом: только ему решать, "кто его друг, а кто его враг", - уверен экс-лидер "Родины".

Несмотря ни на что, русское патриотическое движение не перейдет в глухую оборону, а его лидеры не уйдут в писатели, считает автор и говорит: "Мы должны готовиться к бою. Мы должны драться сейчас, чтобы наши дети не умирали завтра. Как бы ни было нам тяжело встать и идти, мы пройдем эту дорогу до конца". В то же время, президент Путин "сделает правильный моральный выбор", поскольку он "сильный человек и способен все изменить", считает автор.

Он признается в том, что оставил все значимые посты в партии с тем, чтобы отвести от "Родины" угрозу ее полной ликвидации и защитить своих товарищей от репрессий. "Власть бюрократов, опасаясь за свою судьбу в преддверии парламентских и президентских выборов 2007-2008 гг., свернула демократические свободы и начала травлю оппозиции. Меня объявили "врагом народа", - пояснил Рогозин. - Нам говорят, что у нынешней власти нет альтернативы, а потому эту власть надо оставить навсегда. Нам пытаются внушить, что оппозиция смешна и ничтожна, что национальные силы больны "ксенофобией и манией изоляционизма", а потому опасны для страны и общества. Но, если национальные силы столь слабы и ничтожны, почему же тогда вся пропагандистская мощь великой ядерной державы брошена сегодня против нас? Может, альтернатива существует, но она опасна не стране и обществу, а безнаказанному праву "элиты" воровать и предавать?"

Читатели познакомятся с неизвестными до сих пор эпизодами новейшей истории России, непосредственным свидетелем или участником которых был Дмитрий Рогозин. Это и тайна "черного октября" 1993 г., и война в Приднестровье, Югославии и Чечне, и невидимые со стороны закулисные интриги в работе Комитета Госдумы по международным делам, возглавляемого Рогозиным. Особое место в книге уделено феномену партии "Родина". Максимально откровенно рассказывается о трагических событиях в Беслане, об отношениях власти и оппозиции, о президенте Владимире Путине. Естественно, автор не обошел вниманием и скандал, который привел к снятию партии с московских выборов год назад.

Соратники Дмитрия Рогозина на презентации "Врага народа" говорили о том, что книжка – это новый этап в политической борьбе, а вовсе не "мемуары" и, тем более, не свидетельство того, что "из Рогозина начал сыпаться песок". Автор, по мнению выступавших, "вернулся в большую политику победителем". "Своей книгой Рогозин стал выразителем народной воли к жизни, - считает депутат ГД Андрей Савельев. – За этой книгой, идеологией и личностью – будущее, вне зависимости от того, будет ли Рогозин состоять в какой-то партии или нет".

Сам Рогозин рассказал о том, что писал книжку почти три месяца, на даче, набивая текст на ноутбуке. Телевизор за время работы над книгой ни разу не включал: "его смотреть стыдно, зато посмотрите, какой я теперь здоровый и цветущий". В этой связи Рогозин даже предложил новый лозунг русского патриота: "Выключи телевизор - защити интеллект!"

Несмотря на хвалебные отзывы со стороны журналистов, оценивших стиль изложения и подачу материала, автор заявил, что ни "засиживаться в писателях", ни вступать в Союз писателей не намерен. "Историю творят не писатели, а ораторы", - отметил он.

Свою задачу экс-лидер "Родины" видит в создании нового независимого крупного общественно-политического движения, не скованного партийными условностями и свободного от давления власти, в которое смогут войти члены разных партий и общественных организаций. Двери создаваемой Рогозиным структуры будут открыты и для членов КПРФ, и для ДПНИ, и для самих "родинцев", и не только. Как рассказал Рогозин "Yтру" после презентации, новая структура "пока теплится в организационном варианте", но в перспективе будет создана одновременно в России, на Украине и в Белоруссии. "Ее особенность именно в том, что организация будет существовать на панславянском уровне. Российская организация будет частью единой большой структуры, которая ставит перед собой цель достижения объединения России, Украины и Белоруссии в обозримой политической перспективе", - отметил Рогозин. По его словам, процесс регистрации он "уже фактически инициировал". "Система управления этой структурой будет гибкой, она не будет "вождистской", будет предполагать возможность координации усилий самых разных организаций. Я постараюсь сделать то, что до сих пор не смогли сделать мои коллеги из патриотического лагеря, которые предпочитали создавать патриотические секты и вступали в противоборство друг с другом. Я ни с кем конфликтовать не буду, наоборот, постараюсь объединить в единое общественное движение всех, кому небезразлична судьба России", - сказал он.

В целом же, по словам Дмитрия Рогозина, политика творится не в Государственной думе, а в маленьких российских городах, где люди восстают против существующего положения вещей. "Все гражданские войны начинаются на рынках, на базаре. Взрыв насилия в Ферганской долине тоже произошел с какого-то киллограмма помидоров, когда кого-то "обвесили". Это только лишь повод. Существует огромное внутреннее недовольство огромной массы коренного населения тем, что изменился этнический баланс в стране, он нарушен самой властью. Это создает клановую экономику, клановую жизнь, сегрегацию. И это всегда ведет к большой беде", - отметил он. Для того чтобы этого не произошло, власть обязана проговаривать эти проблемы, должна пытаться устранить причины, а не бороться с критиками, подчеркнул Рогозин.

В этой связи экс-лидер "Родины" призвал народ к самоорганизации: "есть чувство внутренней свободы и справедливости, и оно всегда будет сильнее власти, которая будет разрушена натиском народных масс". Что до Думы – в ней патриотам "душно и тяжело". "Если вы садитесь играть в карты с шулером, виноват не шулер, а вы сами. С шулерами мы играть не будем. В этой Государственной думе нет политиков, а есть молчаливо-агрессивное большинство, которое не дает нам самореализоваться. К тому же наиболее грамотные люди на выборы не ходят, так как это фарс. Соответственно, нет смысла метать бисер перед свиньями", - убежден Рогозин. Тем не менее будущее - за национал-патриотическими силами. "Мы придем к власти. Я в это верю. Поэтому стою перед вами и не краснею", - обнадеживал собравшихся экс-лидер "Родины".

Что касается нового левого объединения на базе "Родины", Партии жизни и Партии пенсионеров, его ядром, по убеждению Рогозина, должна стать именно "Родина". "Мне кажется, что для партии было бы крайне важно сохранить то, что все-таки позволит ей участвовать ей пусть даже в заведомо нечестных, но все-таки выборах. Для этого важно, чтобы это объединение произошло на базе партии "Родина", и важно, чтобы было сохранено название. У "Родины" есть свой след в политике, и союзники должны это понимать. Ведь здесь вопрос не бюрократического сочетания трех юридических лиц – здесь надо думать о людях, об избирателях. А избиратели у нас в стране народ такой, хитрый. Может и "прокатить", - рассказал Рогозин "Yтру". Если же объединение произойдет на базе какой-то иной партии - например, Партии жизни – "представить себе, что настоящие 150 тысяч членов партии "Родина" перейдут в другую партию, невозможно". "Я могу представить себе, что члены Партии жизни перейдут в "Родину". Да и сам Миронов был бы серьезным приобретением для "Родины", поскольку "Родина" нуждается сегодня в защитнике от наездов кремлевской администрации. А у Миронова прямой контакт с президентом, и он может быть этаким арбитром и адвокатом. Именно Миронов. Но что такое Партия жизни – я просто не знаю. Она, на мой взгляд, должна назвать себя экологической или "зеленой" партией, Миронов в этом плане – глубокий специалист в области охраны окружающей среды. В принципе, такие "зеленые" партии сочетаются с другими организациями. Но для этого сама Партия жизни должна себя проявить каким-то образом, а не просто назвать себя "Актуальными левыми". Не знаю, кто вообще придумал такое название, с ним можно и в глаз получить на улице. А вот с названием "Родина" сразу возникает определенная ассоциация, определенный образ конкретной партии, которая уже чего-то добилась. Так что если там есть грамотные люди, которые думают о выборах, о результате и о доверии избирателя к этому образованию, они должны принять решение, что объединение может быть исключительно на базе партии "Родина". В противном случае это будет мертворожденное дитя, и я не верю в его будущее", - отметил Рогозин.

На вопрос о том, проголосует ли "рогозинский" избиратель за новую структуру, в которой самого Рогозина не будет, он ответил: "Мой избиратель будет голосовать за меня там, где я буду находиться. Потому что я стараюсь быть верным своему избирателю, и надеюсь, что избиратель мне будет платить тем же".

Это, как выяснилось, не противоречит ранее процитированному заявлению г-на Рогозина о том, что в Думе ему "душно". "Как политик я буду заниматься политикой. Если Дума – это не политика, значит, мне там нечего делать. Значит, я буду создавать ситуацию, при которой будет новая Дума, и она будет избираться демократичным путем. И там будут представлены все реальные силы, существующие в обществе, и там будут обсуждаться все реальные проблемы, которые простой человек ощущает на своей собственной шкуре. Такая Дума мне интересна". При этом Дмитрий Рогозин уточнил, что никаких революционных сценариев в виду не имеет: "я вообще не революционер, я прагматик и реалист. Зачем мне просиживать штаны в организации, которую никто не уважает?" Но изменить ситуацию, по его словам, можно, если добиться реальных честных правил игры. "Власть должна понять, что проведение выборов втихаря, в кубышке или в подполье, избрание своих людей приведет к тому, что политическая система рассыплется. И Путин как человек сильный и волевой должен понимать: если он не хочет получить после своего ухода полный развал политической системы, не надо действовать так же топорно, как действует сегодня его администрация. И Путин как сильный человек не должен бояться выбора своего собственного народа", - сказал Рогозин. Если же Путин хочет оставить после себя демократическое свободное общество, способное бороться с "кричащими проблемами" - "в том числе, с нелегальной эмиграцией, этнической мафией, наркомафией и так далее", он "должен сделать то, о чем он давно уже говорил: дать равный доступ к СМИ, снять бюрократические наезды власти на выборный процесс, позволить участвовать в выборах всем, кто считает необходимым участвовать". Рогозин также предлагает снизить проходной барьер: "на Украине 3% - и что? Там разве какая-то мелочь прошла в Раду? Нет". "Поэтому я и книгу написал – не потому, что хочу кому-то понравиться, сейчас уже не то время, и президент сам уходит через полтора года. Президент часто читал то, что я ему давал. Я хочу, чтобы и эту книгу он прочел и задумался", - резюмировал Дмитрий Рогозин.

Выбор читателей